Предыстория чемпионатов
Формулы 1
К моменту начала проведения современных чемпионатов мира (Grand Prix
World Championship) история автоспорта насчитывала уже более полувека.
За это время появившаяся в конце прошлого века спортивная дисциплина достигла
высокого уровня развития. Была создана и успешно функционировала международная
организация - Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR (преобразованная
в 1946 году в Международную автомобильную федерацию FIA), объединявшая
автоклубы многих стран мира и координирующая их деятельность. Началось
регулярное проведение соревнований на Большие Призы национальных автоклубов,
отвечающих единому международному регламенту (гоночной формуле) Grand Prix,
который разрабатывался AIACR. Болиды(так в начале века стали называть гоночные
машины французские журналисты, любившие щеголять пышными фразами и эпитетами)
формулы Grand Prix, ставшей одной из самых престижных в мире автоспорта
дисциплиной, превратились в мощные и высокоскоростные аппараты, на которых
проводилось опробование новинок, применяемых затем на серийных автомобилях.
Занять место в кокпитах этих машин стремились практически все автоспортсмены
и, в результате жесткой конкуренции, пилотами Больших Призов становились
лучшие в мире водители. И, наконец, к 1950 году Международная федерация
имела опыт проведения уже по крайней мере трех первенств, бывших прообразом
Grand Prix World Championship, среди которых надо назвать серию состязаний
на Международный кубок 1900-1905 гг. (более известных, как гонки на Приз
Гордон-Беннетта), чемпионаты мира для производителей гоночных автомобилей,
организованные в 1925-1927 г.г., и чемпионаты Европы 1931-1939 гг. В немалой
степени при организации современных чемпионатов мира помог и опыт Американской
автомобильной ассоциации ААА, регулярно, начиная с 1916 года, проводившей
чемпионаты США, в зачет которых еще до второй мировой войны входило до
двух десятков этапов в год.
Фактический
победитель первых в мире официальных автомобильных состязаний Concours
de Voitures маркиз Альбер де Дион на 20-сильном паровике De Dion-Bouton-Trepardoux
(Париж - Руан, 1894 год). - Velky obrazovy atlas automobilu
Таким образом, для успешного проведения чемпионатов мира за полвека
были созданы все предпосылки - как технические, так и организационные.
В этом разделе мы напомним основные моменты из истории автоспорта до 1950
года и, в первую очередь, - соревнований класса Grand Prix, из которого
и появилась Формула-I. Для начала назовем призеров трех, упомянутых выше
первенств.
Победители International Cup 1900-1905 гг.