HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Чемпионат 1962 года
 
  Тринадцатый чемпионат мира проводился в девять этапов - Больших Призов Голландии, Монако, Бельгии, АКФ, Англии, ФРГ, Италии, США и Южной Африки. Как и в прошлом году, в зачет шли пять лучших результатов, показанных гонщиком. В мировом первенстве приняли участие 45 водителей на машинах 12 марок - Brabham, BRM, Cooper, De Tomaso, Emery-son, ENB, Ferrari, Gilby, LDS, Lola, Lotus и Porsche. Еще 6 водителей были заявлены к состязаниям, но либо не прошли через "сито" квалификационных заездов, либо по разным причинам не вышли на старт гонок. Девятнадцать пилотов заработали очки.

Porsche 804 c 8-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением

Сравнительно невысокие цены "карманных автомобилей" (так называли 1,5-литровые машины остряки) расширили по сравнению с сезонами 1958-1960 гг. стартовое поле. Новые болиды были доступны многочисленным "приватным" командам. Наибольшим спросом у них пользовались машины фирмы Lotus, владельцем и главным конструктором которой был гениальный Колин Чэпмен.

Перед началом чемпионата произошло событие, существенно повлиявшее на ход первенства, - 23 апреля, во время пасхальных гонок в Гудвуде, тяжелую аварию потерпел Стирлинг Мосс. По неизвестной причине его Lotus 18/21-Сlimax неожиданно вылетел с трассы в повороте St. Mary Corne и врезался в земляной ров. Искалеченного пилота почти 40 минут извлекали из искореженного автомобиля, и после многомесячного лечения "Mr. Motor Racing" завершил свою гоночную карьеру.

БП Голландии 1962 года. Борьба Грэма Хилла (BRM P57) и Дэна Гарни (Porsche 804).

После прошлогодней победы команда Энцо Феррари в этом сезоне полностью сдала позиции - лучшее место, завоеванное пилотом Scuderia Ferrari, было вторым (Фил Хилл, Большой Приз Монако). Эти неудачи были вызваны "бунтом на корабле" в середине года главного конструктора фирмы Карло Читти и спортивного директора Ромольо Тавони, которым надоело постоянное вмешательство в дела команды супруги Commendatore - Лауры. Так как Энцо никогда не терпел неповиновения со стороны подчиненных, то обоим пришлось покинуть фирму. Вскоре вслед за ними из Ferrari ушло еще несколько сотрудников, в том числе Фил Хилл и специалист по аэродинамике Джотто Биццарини. Итальянская пресса не замедлила назвать этот инцидент "ножом в спину", а Scuderia, попавшая в серьезное положение, не смогла принять участия в гонках французского этапа. Помимо ухода из фирмы ведущих специалистов, механиков и гонщика, кризис команды из Маранелло был усугублен тем, что английские команды в течение второй половины 1961 года сделали громадный рывок в развитии своих автомобилей. Coventry-Climax начала поставлять им новые 8-цилиндровые двигатели, превосходящие по мощности 6-цилиндровые моторы Ferrari. Западногерманская фирма Porsche также подготовила к началу сезона новую 8-цилиндровую модель "804", дебют которой состоялся в Голландии.

Подлинно революционной новинкой 1962 года стал Lotus 25-Climax конструкции гениального Колина Чэпмена. Модель "25" была первой в истории Больших Призов машиной, имевшей несущий кузов типа "Monocoque". Основой кузова служили два продольных лонжерона (с прикрепленными к ним боковыми топливными баками), соединенные снизу металлическим днищем, а сверху - траверсой для крепления передней подвески, приборной доской и задней стенкой кокпита. Для установки двигателя служили два коробчатых лонжерона, соединенных сзади траверсой для крепления задней подвески. Благодаря применению алюминиевых сплавов кузов получился легче рамной конструкции и при этом имел возросшую на 20% жесткость на кручение, что облегчало настройку ходовой части перед состязаниями. Кроме того, из-за размещения водителя практически в лежачем положении автомобиль Чэпмена имел минимально возможную лобовую площадь. Как говорил сам Колин, этот показатель ограничивался только "габаритами" гонщика. Дебют машины прошел на первом этапе сезона 1962 года в Голландии, но "детские болезни" нового болида и в Зандворте, и в Монако выводили Джима Кларка, которому Чэпмен доверил обкатывать свое "детище", из борьбы досрочно. Наконец, на третьем этапе в Бельгии "Летучий шотландец", стартовавший с 12-й позиции, прошел лучший круг гонок и финишировал первым, записав первую победу как на свой счет, так и на счет модели "25".

В течение сезона на гоночных трассах появилось новое имя на гоночных трассах - созданная Джеком Брэбхемом и Роном Торансом фирма Motor Racing Development в гонках на Большой Приз ФРГ выставила автомобиль Brabham BT3-Climax. Правда, в этом году машина излечивалась от "детских болезней", и "Черному Джеку" - единственному пилоту вновь созданной команды - удалось на своем автомобиле лишь два раза финишироать четвертым и один раз пятым.

Чемпионат 1962 года прошел под знаком полного превосходства гонщиков, выступавших на английских машинах - достаточно сказать, что из 624 кругов дистанций всех этапов мирового первенства (3344,7 км) итальянские Ferrari лидировали на протяжении двух кругов (28,2 км), а западногерманский Porsсhe находился на первой позиции в течение 15 кругов (130,7 км). Забегая вперед, сообщим, что этот показатель у BRM был 321 (1721,7 км), у Lotus-Climax - 272 (1420,1 км), у Cooper-Climax - 14 (44,0 км).

БП ЮАР 1962 года. Дымящийся Lotus Кларка заезжает в боксы.

В Англии английским болидам достались восемь первых мест. Основная борьба на протяжении практически всего сезона шла между Джимом Кларком и Грэмом Хиллом (BRM P57). Перед последним этапом чемпионата, проходившем в Эст-Лондоне (ЮАР), на счету первого было 30 очков (по результатам четырех гонок), а у Хилла по пяти лучшим гонкам - 39. В случае, если бы Джим Кларк выигрывал в Южной Африке, а Хилл сходил с дистанции, то чемпионом становился бы "Летучий шотдландец", имевший в этом случае четыре победы против трех у соперника. Но судьба решила, что Кларк еще молод для высокого звания - на южноафриканской трассе Lotus Джима, лидировавшего с первого по 61 круг (из 82 кругов дистанции), из-за поломки масляного насоса задымил и выбыл из борьбы. Грэм Хилл, финишировавший первым, стал первым английским гонщиком, завоевавшим чемпионский титул на английской машине. После финиша Хилл заметил журналистам: "Пожалуй, ни один из чемпионов мира не шел к этому званию так долго, как я". Мировое первенство 1962 года вошло в историю "Формулы I" самой поздней датой определения победителя сезона - напомним, что южноафриканский этап проходил 29 декабря. 

Чемпион мира 1962 года Грэм Хилл на BRM P57.

Самым неожиданным результатом года стала победа во Франции американца Дэна Гарни на Porsche 804, который, обойдя всех конкурентов на круг, финишировал первым. Правда, в этом ветерану корейской войны способствовала удача - основные "бойцы" за первое место, Джим Кларк и Грэм Хилл, из-за поломок своих автомобилей досрочно закончили состязания, а команда Энцо Феррари, как мы уже сообщали, в Руан не приехала. Этот успех стал единственным триумфом на дистанциях мировых первенств "комплектной" машины западногерманской фирмы.

Сезон 1962 года не обошелся без трагедий - на тренировках перед Большим Призом Мексики, не входившим в зачет мирового чемпионата, погиб Рикардо Родригес, 20-летняя надежда латиноамериканских болельщиков, а перед южноафриканским этапом такая же участь постигла 24-летнего дебютанта "Формулы I", мотогонщика из Южной Родезии Гари Хокинга, решившего сменить два колеса на четыре.

Результаты XIII чемпионата мира (1962 год)

 
1 Грэм Хилл (Англия) BRM P57 52 очка (из них 42 - зачетных)
2 Джим Кларк (Шотландия) Lotus 25-Climax 30 очков
3 Брюс Макларен (Новая Зеландия) Cooper T60-Climax 32 очка (из них 27 - зачетных)
4 Джон Сёртиз (Англия) Lola Mk4-Climax 19 очков
5 Дэниэл Гарни (США) Porsche 804 15 очков
6 Фил Хилл (США) Ferrari 156/Porsche 804 14 очков
7 Тони Маггс (ЮАР) Cooper T60-Climax 13 очков
8 Пол Ричард Гинтер (США) BRM P57 10 очков
9 Джек Брэбхем (Австралия) Lotus 24-Climax/Brabham BT3-Climax 9 очков
10 Тревор Тэйлор (Англия) Lotus 24/25-Climax 6 очков
Результаты розыгрыша V Кубка конструкторов (1962 год)
 
1 BRM Англия 56 очков (из них 42 - зачетных)
2 Lotus-Climax Англия 38 очков (из них 36 - зачетных)
3 Cooper-Climax Англия 37 очков (из них 29 - зачетных)
4 Lola-Climax Англия 19 очков (из них 19 - зачетных)
5 Porsche ФРГ 19 очков (из них 18 - зачетных)
6 Ferrari Италия 18 очков (из них 18 - зачетных)
7 Brabham-Climax Англия 6 очков (из них 6 - зачетных)
8 Lotus-BRM Англия 1 очков (из них 1 - зачетных)
 

 
Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика