HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Чемпионат 1960 года
 
  Чемпионат мира 1960 года состоял из десяти этапов - Больших Призов Аргентины, Монако, Голландии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции, Англии, Португалии, Италии и США, а также (в последний раз) 500-мильных гонок в Индианаполисе. Он длился 288 дней (с 7 февраля по 20 ноября) и в нем приняло участие 89 гонщиков, из которых 33 стартовали только в Индианаполисе. Двадцать семь пилотов финишировали в "очках". Резко увеличившееся количество водителей, заработавших очки, объясняется тем, что с этого года заветные баллы стали начисляться не за 5, а за 6 первых мест (очко за прохождение лучшего круга теперь не давалось).

Хотя 1960 год был последним годом действия 2,5-литровой Формулы-I, гоночные команды к наступившему сезону подготовили ряд интересных новинок.

Так, фирма BRM в конце 1959 года изготовила и испытала модель Р98 - первую свою машину с задним расположением двигателя. Однако, на этапах мирового первенства команда стартовала на усовершенствованной прошлогодней машине, несшей обозначение Р48.

В Большом Призе Монако Scuderia Ferrari также представила свой автомобиль заднемоторной компоновки - модель 246Р. На этом болиде американец Ричи Гинтер сумел финишировать в Монте-Карло на шестом месте.

В Больших Призах Голландии и США на старт состязаний впервые в истории Формулы I вышли "чисто американские" болиды Scarab, построенные по инициативе и на деньги миллионера Лэнса Ревентлоу. Дебют болидов из Нового Света закончился фиаско - в Голландии оба стартовавших автомобиля сошли с дистанции из-за поломки моторов, а в Риверсайде единственный Scarab, принявший участие в состязаниях, финишировал десятым, отстав от победителя на 5 кругов.

Джек Брэбхем (Cooper T53 - Climax) на дистанции Большого Приза АКФ 1960 года

Большинство независимых команд приняло на вооружение либо "фирменные" Cooper-Climax, либо использовало их шасси, на которых монтировались двигатели самых разных марок. Так, Rob Walker Team испытывала мотор от BRM, но в соревнованиях ее пилоты стартовали на машинах с двигателями Coventry-Climax и на заднемоторных Lotus 18-Climax. Scuderia Centro Sud имела Cooper'ы, оснащенные моторами Maserati, а Scuderia Castellotti поставила "движок" Castellotti, являвшийся модернизированной "шестеркой" Ferrari. Шасси фирмы Cooper использовали и команды, стартующие в соревнованиях Формулы 2 (то есть, с моторами рабочим объемом до 1500 куб.см). Учитывая, что с 1961 года вступала в действие новая Формула I, ограничивающая литраж болидов Grand Prix той же величиной, состязания машин Формулы 2 приобрели в 1960 году большое значение, ибо стали своего рода испытательным полигоном перед грядущим сезоном. На нескольких этапах чемпионата мира 1,5-литровые автомобили стартовали вместе с 2,5-литровыми.

Как и в прошлом году мировое первенство прошло под знаком полного превосходства английских автомобилей - из девяти гонок Grand Prix восемь закончились победой британских болидов. Для начала Брюс Мак-Ларен (Cooper-Climax) выиграл аргентинский этап. В Монако первую победу фирме Lotus принес Стирлинг Мосс, выступавший за команду Роба Уокера. А затем пошла череда побед "Черного Джека" - выиграв подряд 5 этапов в Голландии, Бельгии, Франции, Англии и Португалии, Брэбхем досрочно, за два этапа до конца сезона во второй раз стал чемпионом мира. Не умаляя таланта и мастерства Джека, надо все-таки заметить, что достижение заветного титула было облегчено для австралийца тяжелой аварией, произошедшей с его основным конкурентом Стирлингом Моссом на тренировках перед Большим Призом Бельгии. Из-за поломки на полной скорости задней подвески на своем Lotus'е Мосс был выброшен из машины и получил серьезные повреждения спины и позвоночника, в результате чего ему пришлось провести почти весь сезон в гипсовом корсете, наблюдая за гонками со "скамейки запасных". Гонки на Большой Приз Бельгии вписали черную страницу в историю мировых первенств. На 19-м кругу в ветровое стекло Coooper'а Криса Бристоу ударилась птица и гонщик, на мгновение потеряв управление, вылетел с трассы и погиб в загоревшемся автомобиле. Еще через пять кругов смертельную аварию потерпел Алан Стеси, выступавший на Lotus 18-Climax.

Единственную победу (и ту в отсутствие британских заводских команд, не приехавших в Монцу) Scuderia Ferrari одержала у себя на родине (Фил Хилл). Этот успех стал последним, завоеванным автомобилем с классической компоновкой агрегатов.

Из 598 кругов (3530,1 км) всех дистанций Grand Prix, разыгранных в 1960 году, автомобили Cooper-Climax лидировали на протяжении 254 кругов (1730,8 км), Lotus-Climax - на 167 кругах (783,5 км), BRM - на 107 кругах (449,5 км), Ferrari - на 58 кругах (566,4 км). Одна победа за сезон (к тому же "подаренная" англичанами) была "щелчком" по самолюбию Scuderia Ferrari и можно было предположить, что команда приложит все силы, чтобы реабилитировать себя в следующем году и вернуть утраченные позиции...

Результаты XI чемпионата мира (1960 год)

 
1 Джек Брэбхем Cooper T51/T53-Climax 43 очка
Брюс Мак-Ларен Cooper T51/T53-Climax 37 очков (из них, 34 - зачетных)
3 Стирлинг Мосс Cooper T51-Climax /
/Lotus 18-Climax
19 очков
Инес Айрленд Lotus 18-Climax 18 очков
Фил Хилл Ferrari Dino 246/
/Cooper T51-Climax
16 очков
6-7  Оливье Жендебьен Cooper T51-Climax 10 очков
6-7  Вольфганг фон-Трипс Ferrari Dino 246/156P(F2) 10 очков
8-10 Джим Рэйтманн Watson-Offenhauser 8 очков
8-10 Ричи Гинтер Ferrari Dino 246 (246P)/
/Scarab
8 очков
8-10 Джим Кларк Lotus 18-Climax 8 очков
Результаты розыгрыша III Кубка конструкторов (1960 год)
 
1 Cooper-Climax Англия  58 очков (из них, 48 - зачетных)
Lotus-Climax Англия  37 очков (из них, 34 - зачетных)
Ferrari  Италия  27 очков (из них, 26 - зачетных)
BRM Англия 8 очков
5-6 Cooper-Maserati Англия / Италия 3 очка
5-6 Cooper-Castellotti  Англия / Италия 3 очка
 

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика