|
Ход шестого чемпионата мира был нарушен страшной
катастрофой, произошедшей 12 июня во время 24-часовых гонок спортивных
автомобилей в Ле-Мане и стоившей жизни более чем восьми десяткам зрителей
и механиков, а также французскому пилоту Пьеру Буийону, известному в истории
автоспорта под псевдонимом "Пьер Левег".
Фанхио
(N8) и Мосс (N16) на Mercedes-Benz W196 проходят западную прямую перед
въездом на северный вираж (Большой Приз Италии 1955 года).
После этой трагедии в прессе многих стран началась
кампания за полное запрещение автомобильных состязаний. В результате шумихи,
поднятой средствами массовой информации, были отменены этапы чемпионатов
мира для машин Формулы I во Франции, Швейцарии, ФРГ и Испании. Швейцарские
власти, относившиеся и ранее крайне неодобрительно к автомобильному спорту
(забывая при этом, что ежегодно в Альпах гибло гораздо больше альпинистов,
чем гонщиков во всем мире) категорически запретили проведение на территории
страны любых мотоциклетных и автомобильных состязаний (этот запрет действует
до наших дней и, когда Автомобильный клуб Швейцарии в начале 80-х годов
решил возобновить розыгрыш своего Большого Приза, то был вынужден арендовать
для этих целей трассу в соседней Франции).
В результате этих событий в зачет чемпионата
мира 1955 года вошло всего 7 этапов (то есть столько же, сколько их было
в первом мировом первенстве 1950 года) - в Аргентине, Монако, Индианаполисе,
Бельгии, Голландии, Англии и в Италии. Чемпионат длился 239 дней (с 16
января по 11 сентября) и в нем приняло участие 76 гонщиков (из них 33 -
в Индианаполисе). К соревнованиям Grand Prix было заявлено 49 водителей
на машинах 9 марок.
Как и в прошлом году, на гоночных трассах вне
конкуренции оказалась команда из Штутгарта, значительно усилившаяся с приходом
в нее английского пилота Стирлинга Мосса. Гонщики на Mercedes-Benz W196,
мощность которых повысилась до 290-300 л.с., первенствовали во всех, кроме
одного (Большого Приза Монако) Grand Prix. При этом в трех гонках им принадлежали
2 первых места, а в Англии - четыре. Чемпионом мира вновь стал аргентинец
Хуан Фанхио, опередивший на 17 очков своего товарища по команде Стирлинга
Мосса. По окончании сезона западногерманская фирма объявила о прекращении
своего участия в мировых первенствах. Существует красивая легенда о том,
что такое решение было принято руководством фирмы, потрясенным трагедией
в Ле-Мане, где Mercedes-Benz, ведомый Пьером Буийоном, был главным "действующим
лицом". Однако еще в 1954 году, только возобновив свои старты на трассах
Больших Призов, штутгартская компания планировала закончить свои выступления
в чемпионатах мира по завершении сезона 1955 года, о чем свидетельствует
факт подписания контракта с Хуаном Фанхио только на 15 месяцев.
Только один этап первенства 1955 года - Grand
Prix de Monaco - закончился поражением немецких машин. Из-за технических
неисправностей "серебряные стрелы" выбыли из борьбы (только Мосс сумел
"доплестись" до финиша на 9-м месте), и первым финишировал француз Морис
Трентиньян на Ferrari 625/555. Второе место неожиданно для многих занял
итальянец Эуженио Кастеллотти на Lancia D50. Альберто Аскари, стартовавший
на таком же автомобиле со второй позиции, на 80-м кругу вылетел с трассы
и "приводнился" в водах залива. Получившего незначительные ранения гонщика
благополучно извлекли на сушу, и врачи, осмотревшие его, порекомендовали
итальянскому асу полежать с недельку в постели. Аскари не послушался их
и через три дня погиб на трассе в Монце при опробовании спортивного Ferrari.
Еще одна красивая легенда (сколько их существует не только в истории автоспорта!)
гласит, что Джанни Ланча после гибели своего лучшего пилота решил прекратить
занятия автоспортом, распустил команду и передал все гоночные автомобили
и персонал спортивного отделения фирмы Энцо Феррари. Однако на самом деле
к моменту ликвидации Scuderia Lancia фирма Джанни Ланча уже не принадлежала
ему. Из-за тяжелого финансового положения своей компании Ланча-младший
продал ее "цементному королю" Италии Пезенти, и тот, решив максимально
сократить непроизводительные расходы, уступил Феррари все спортивное отделение
за символическую плату.
Так завершился сезон 1955 года, ставший, без
сомнения, одним из самых драматичных в истории не только Формулы I, но
и всего автоспорта в целом. Здесь надо упомянуть, что в том же году смерть
настигла еще одного победителя этапов чемпионата мира - американца Билла
Вуковича (победителя Индианаполиса-500 1953 и 1954 г.г.), разбившегося
во время соревнований на "старой кирпичнице".
Из 472 кругов (2552,2 км) всех дистанций Больших
Призов автомобили Mercedes-Benz лидировали на протяжении 421 (2368,0 км),
Ferrari - на 31 кругу (105,9 км), Maserati - на 8 кругах (31,2 км) и Lancia
- на 12 кругах (46,9 км).
Результаты VI-го чемпионата мира
(1955 год)
1 |
Хуан Фанхио |
Mercedes-Benz W196 |
41 очко (из них 40 - зачетных) |
2 |
Стирлинг Мосс |
Mercedes-Benz W196 |
23 очка |
3 |
Эуженио Кастеллотти |
Lancia D50/Ferrari 625 (555) |
12 очков |
4 |
Морис Трентиньян |
Ferrari 625/555 |
11,33 очка |
5 |
Джузеппе Фарина |
Ferrari 625/555 |
10,33 очка |
6 |
Пьеро Таруффи |
Mercedes-Benz W196 |
9 очков |
7 |
Роберт Свейкерт |
Kurtis-Kraft 500C |
8 очков |
8 |
Роберто Миерес |
Maserati 250F |
7 очков |
9-10 |
Луиджи Муссо |
Maserati 250F |
6 очков |
9-10 |
Жан Бера |
Maserati 250F |
6 очков |
|