|
В зачет четвертого чемпионата мира вошло уже 9
этапов - Индианаполис-500 и восемь Grand Prix - Аргентины, Голландии, Бельгии,
Автомобильного клуба Франции, Англии, ФРГ, Швейцарии и Италии. Мировое
первенство длилось 238 дней (с 18 января по 13 сентября). На старт Больших
Призов было заявлено 73 гонщика (из них стартовал 71), еще 33 водителя
принимало участие в гонках на "старой кирпичнице". Девятнадцать пилотов
приезжали "в очках". Интересно, что на Нюрбургринге на старте появился
гонщик из ГДР Эдгар Барт, представлявший команду Народного предприятия
из Эйзенаха - EMW Rennkollektiv. По-видимому, это событие вдохновило восточногерманских
кинематографистов на создание фильма "Соперники за рулем" - первой ленты
на автоспортивную тему, шедшей на наших экранах.
Победная серия водителей из Маранелло, вновь
стартовавших на машинах серии 500 ("от добра добра не ищут"!), продолжилась
и в 1953 году - лишь один Gran Premio d'Italia был выигран пилотом команды
Maserati, экс-чемпионом мира Хуаном Фанхио, сумевшим вновь обрести спортивную
форму после прошлогодней аварии. Надо сказать, что конструкторы Maserati
за зиму сумели значительно улучшить свою машину серии A6GCM, и на многих
этапах мирового первенства 1953 года она стала представлять реальную угрозу
монополии гонщиков на автомобилях, имевших на борту эмблему "вздыбленного
коня из Маранелло".
Аскари одержал пять побед - на трассах в Буэнос-Айресе,
Зандфоорте, Спа, Сильверстоуне и Бремгартене - и во второй раз стал чемпионом
мира. По одной победе записали на свой счет коллеги Альберто по команде
- Фарина на Нюрбургринге и 24-летний англичанин Майкл Хоуторн в Реймсе.
Успех молодого англичанина, ставшего в начале сезона новым членом Scuderia
Ferrari, явился первой, с 1938 года (после триумфа "Дика" Симена в Большом
Призе Германии), победой в состязаниях Grand Prix, завоеванной гонщиком
туманного Альбиона.
Из 536 кругов Больших Призов (3577,7 км) гонщики
команды Энцо Феррари лидировали на протяжении 464-х (2928,4 км).
Как показали сезоны 1952-1953 гг., решение
FIA о проведении мировых чемпионатов для машин Формулы 2 оказалось абсолютно
правильным. На этапах мирового первенства удалось собрать небывалое (ни
до этого, ни после этого) количество участников. Средние скорости победителей
были ненамного ниже, чем в 1950-1951 гг., но при этом на трассах Grand
Prix не произошло ни одной серьезной аварии. И, кроме того, к концу описываемого
периода все потенциальные участники чемпионата мира следующего года, проводившегося
по новой Формуле I, смогли за два года основательно подготовиться.
Правда, как показало время, не у всех это получилось
успешно...
Результаты IV-го чемпионата мира
(1953 год)
1 |
Альберто Аскари |
Ferrari 500 |
47 очков (из них, 34,5 - зачетных) |
2 |
Хуан Фанхио |
Maserati A6GCM |
29 очков (27,5 очков) |
3 |
Джузеппе Фарина |
Ferrari 500 |
32 очка (26 очков) |
4 |
Майкл Хоуторн |
Ferrari 500 |
27 очков (19 очков) |
5 |
Луиджи Вилореси |
Ferrari 500 |
17 очков |
6 |
Фроилан Гонзалес |
Maserati A6GCM |
14,5 очков (13,5 очков) |
7 |
Билл Вукович |
Kurtis-Kraft 4000 |
9 очков |
8 |
Эмануэль де Граффенри |
Maserati A6GCM |
7 очков |
9 |
Феличе Бонетто |
Maserati A6GCM |
6,5 очков |
10 |
Артур Кросс |
Kurtis-Kraft 4000 |
6 очков |
|