HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Чемпионат 1952 года
 
  После выхода фирмы Alfa-Romeo из гонок Grand Prix, отлично понимая, что число конкурентоспособных участников мировых первенств неуклонно сокращается (к началу сезона 1952 года, если бы состязания продолжали проходить по старой Формуле I, то на гоночных трассах остался бы Ferrari, которому изредка ассистировала бы другая итальянская марка - Maserati) и "новорожденный" чемпионат, так и не успев встать на ноги, может тихо "почить в бозе", FIA приняла единственно правильное решение - провести состязания 1952-1953 гг. для машин Формулы 2 (с "атмосферными" двигателями рабочим объемом до двух литров и компрессорных, объемом до 500 куб. см). Введение этого регламента вызвало большой интерес среди фирм, желавших попробовать свои силы на сцене Больших Призов, и 1952 год вошел в историю Grand Prix World Championship как самый "массовый" - на старт европейских этапов мирового первенства было заявлено 76 гонщиков (из которых 71 вышел на старт). Кроме того, впервые за много лет в гонках Индианаполис-500 появился водитель из Старого Света - Альберто Аскари на 4,5-литровом Ferrari, который вследствие изменения регламента для машин мирового первенства оказался "вне закона". Всего в состязаниях чемпионата мира стартовало 103 гонщика, из которых 20 получили зачетные очки.

Помимо 500-мильных состязаний в Индианаполисе в зачет III чемпионата мира вошли 7 Больших Призов - Швейцарии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции, Англии, ФРГ, Голландии и Италии. Спор за высший в автомобильном спорте титул длился 112 дней (с 18 мая по 7 сентября) и в нем приняли участие 23 команды (не считая "приват-гонщиков", стартовавших в соревнованиях за собственный счет) на машинах 15 марок. На этапах мирового первенства не стартовал Хуан Фанхио, попавший перед началом сезона в тяжелую аварию и проведший почти весь год в гипсовом корсете.

Несмотря на "массовость", третий чемпионат мира стал годом триумфов одной команды - Scuderia Ferrari, выступавшей на 4-цилиндровых автомобилях серии 500. Ее пилоты были первыми на всех европейских этапах, и Альберто Аскари, выигравший шесть Больших Призов (рекорд, побитый лишь в 1963 году легендарным Джимом Кларком) стал чемпионом мира. Интересно, что 12-цилиндровая модель 212 ("212" = 2-я формула, 12 цилиндров), с которой конструкторы фирмы из Маранелло во главе с Аурелио Лампреди экспериментировали в 1951 году и на которую они возлагали большие надежды, не смогла конкурировать даже со второстепенными командами. Как и в случае с BRM, практика опровергла теоретические расчеты - "четверка" оказалась проще и, вследствие этого - надежнее.

Лишь старт в Индианаполисе закончился для команды Ferrari фиаско - заняв на старте лишь 32-ю, предпоследнюю позицию, Аскари выбыл из борьбы уже на 40-м кругу (напомним, что дистанция Indy-500 составляет 200 кругов) из-за поломки ступицы колеса. Интересно, что Ferrari Special (так была заявлена для соревнований на "старой кирпичнице" модель 375) имел смещенный влево кузов (большинство "овалов", на которых проводились соревнования AAA National Championship, имело, как и ипподромы, только левые повороты). Новинку быстро взяли "на вооружение" все американские фирмы, участвующие в состязаниях Национального чемпионата.

Из 447 кругов европейских соревнований (3097,7 км) гонщики Scuderia Ferrari лидировали на 410 (2798,8 км).

Результаты III чемпионата мира (1952 год)


Альберто Аскари  Ferrari 500  53,5 очка (из них, 36 - зачетных)
Джузеппе Фарина  Ferrari 500  27 очков (24 очка)
Пьеро Таруффи  Ferrari 500  22 очка
4-5  Робер Фишер  Ferrari 212/500  10 очков
4-5  Майкл Хоуторн  Cooper T20 Bristol  10 очков
Робер Манцон  Gordini T16 9 очков
7-8  Трой Раттман  Kuzma  8 очков
7-8  Луиджи Вилореси  Ferrari 500  8 очков
Фроилан Гонзалес  Maserati A6GCM  6,5 очков
10-11  Джим Рэйтмен  Kurtis-Kraft  6 очков
10-11  Жан Бера  Gordini T16  6 очков
   

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика