В зачет I чемпионата мира вошли семь этапов
- шести европейских Grand Prix (Англии, Монако, Швейцарии, Бельгии, Автомобильного
клуба Франции и Италии), а также 500-мильные состязания в Индианаполисе.
Сезон длился 113 дней (с 13 мая по 3 сентября) и в нем приняли участие
80 гонщиков (из них 33 - только в "Инди"), из которых 22 приезжали "в очках".
Как и предполагало большинство специалистов,
первый чемпионат мира прошел под знаком полного превосходства автомобилей
Alfa-Romeo. Борьба за обладание чемпионским титулом разгорелась между пилотами
миланской команды - итальянцем Джузеппе Фариной и аргентинцем Хуаном Фанхио.
Им ассистировал их товарищ по Alfa Corse 52-летний Луиджи Фаджиоли, который
ввиду преклонного возраста не мог на равных бороться со своими коллегами. К последнему этапу мирового первенства - Большому
Призу Италии - Фарина имел на своем счету 22 очка (2 победы), а Фанхио
- 26 (3 победы). Фаджиоли, четырежды заняв вторые места, с 24 очками также
имел, хоть и теоретические, шансы на победу в общем зачете. Обоим итальянцам
для завоевания чемпионского звания необходима была только победа (Фаджиоли
вдобавок к этому необходимо было пройти и лучший круг), а Фанхио мог ограничиться
и вторым местом. Эти обстоятельства определили высокий накал борьбы в последних
соревнованиях сезона. На 34-м кругу выходит из строя двигатель машины Хуана
Фанхио, и он пересаживается в автомобиль Таруффи. На и вторая Alfetta не
выдерживает темпа аргентинца, пытающегося настичь лидирующего Фарину, и
очень скоро выходит из строя. На последних кругах в моторе машины "Нино"
резко падает давление масла. Сход с трассы означает для Фарины потерю чемпионского
титула, и он, рискуя "запороть" двигатель, продолжает мчаться к финишу.
Судьба благосклонна к итальянскому пилоту - мотор выдерживает, и Джузеппе
Фарина, благополучно закончивший дистанцию, становится первым чемпионом
мира. Фанхио сразу после финиша поздравляет своего соперника и замечает:
"Фарина, несомненно, заслужил этот титул".
О подавляющем преимуществе автомобилей Alfa-Romeo
может свидетельствовать тот факт, что из 391 круга (2447,6 км) всех дистанций
европейских этапов водители миланской команды лидировали на 384-х кругах
(2364, 4 км).