HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Чемпионат 1950 года.
 
 
 
В зачет I чемпионата мира вошли семь этапов - шести европейских Grand Prix (Англии, Монако, Швейцарии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции и Италии), а также 500-мильные состязания в Индианаполисе. Сезон длился 113 дней (с 13 мая по 3 сентября) и в нем приняли участие 80 гонщиков (из них 33 - только в "Инди"), из которых 22 приезжали "в очках". 

Как и предполагало большинство специалистов, первый чемпионат мира прошел под знаком полного превосходства автомобилей Alfa-Romeo. Борьба за обладание чемпионским титулом разгорелась между пилотами миланской команды - итальянцем Джузеппе Фариной и аргентинцем Хуаном Фанхио. Им ассистировал их товарищ по Alfa Corse 52-летний Луиджи Фаджиоли, который ввиду преклонного возраста не мог на равных бороться со своими коллегами. 
К последнему этапу мирового первенства - Большому Призу Италии - Фарина имел на своем счету 22 очка (2 победы), а Фанхио - 26 (3 победы). Фаджиоли, четырежды заняв вторые места, с 24 очками также имел, хоть и теоретические, шансы на победу в общем зачете. Обоим итальянцам для завоевания чемпионского звания необходима была только победа (Фаджиоли вдобавок к этому необходимо было пройти и лучший круг), а Фанхио мог ограничиться и вторым местом. Эти обстоятельства определили высокий накал борьбы в последних соревнованиях сезона. На 34-м кругу выходит из строя двигатель машины Хуана Фанхио, и он пересаживается в автомобиль Таруффи. На и вторая Alfetta не выдерживает темпа аргентинца, пытающегося настичь лидирующего Фарину, и очень скоро выходит из строя. На последних кругах в моторе машины "Нино" резко падает давление масла. Сход с трассы означает для Фарины потерю чемпионского титула, и он, рискуя "запороть" двигатель, продолжает мчаться к финишу. Судьба благосклонна к итальянскому пилоту - мотор выдерживает, и Джузеппе Фарина, благополучно закончивший дистанцию, становится первым чемпионом мира. Фанхио сразу после финиша поздравляет своего соперника и замечает: "Фарина, несомненно, заслужил этот титул". 

О подавляющем преимуществе автомобилей Alfa-Romeo может свидетельствовать тот факт, что из 391 круга (2447,6 км) всех дистанций европейских этапов водители миланской команды лидировали на 384-х кругах (2364, 4 км).

Результаты I-го чемпионата мира (1950 год)


Джузеппе Фарина
Alfa-Romeo 158
30 очков
Хуан Фанхио 
Alfa-Romeo 158
27 очков
Луиджи Фаджиоли 
Alfa-Romeo 158 
28 очков (из них, зачетных -24 очка)
Луи Розье 
Talbot-Lago T26C 
13 очков
Альберто Аскари 
Ferrari 125/375 
11 очков
Джо Парсонс 
Kurtis-Kraft 
9 очков
Билл Холланд 
Deidt 
6 очков
"Принц Б.Бира" 
Maserati 4CLT/48 
5 очков
9-12 
Реджинальд Парнелл 
Maserati 4CLT/48 
4 очка
9-12 
Луи Широн 
Maserati 4CLT/48 
4 очка
9-12 
Маури Розе 
Deidt 
4 очка
9-12 
Питер Уайтхэд 
Ferrari 125 
4 очка
 
 

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика