HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0




Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика


 
РЕД БУЛЛ

Основана
 2004 год

Основатель
 Red Bull, Кристиан Хорнер

Штаб-квартира
 Милтон-Кейнс (Великобритания)

Покрышки
 Michelin

Двигатель
 Cosworth

Первый пилот (2005 год)
 Дэвид Култхард

Второй пилот (2005 год)
 Кристиан Клин

Тест-пилот (2005 год)
 Витантонио Лиуцци

Дебют в Формуле-1
 2005 год, Гран При Австралии

Всего Гран При
 –

Чемпионаты мира
 –

Кубки Конструкторов
 –

Победы
 –

Первая победа
 –

Последняя победа
 –

Дубли
 –

Поул-позиции
 –

Быстрейшие круги
 –

Очки
 –

Подиумы
 –

Хет-трики
 –

Большие шлемы
 –

Большие планы Jaguar Racing

Приход марки в Jaguar в Формулу-1 стал неожиданностью. В 1999 году компания Ford, которой и принадлежит торговая марка Jaguar, объявила о покупке команды Stewart. И с 2000 года Stewart Grand Prix стала именоваться Jaguar Racing. Планы перед началом сезона были наполеоновскими – третье место в Кубке Конструкторов, оба гонщика в шестерке на финише чемпионата и две – три победы на этапах. Но уже на первых этапах чемпионата 2000 года надежды стали рушиться, как карточный домик. Слабой картой в основании его были, как показали гонки в Австралии и Бразилии, коробка передач и трансмиссия. Ни в Мельбурне, ни в Интерлагосе ни один из Jaguar не пересек линию финиша, при том, что в квалификации Ирвайн выглядел очень сильно, почти так же, как Баррикелло год назад. В общем, все было похоже на начало прошлого года, и можно было рассчитывать, что в Имоле "кошки" обретут надежность. Так оно и случилось – в Гран При Сан-Марино оба пилота добрались до финиша. Только вот незадача – заняли они седьмое и десятое места, а очки в Формуле-1 присуждаются только за первые шесть. Найти компромисс между скоростью и надежностью, как в 1999 году, Гэри  Андерсон, конструктор команды, явно не сумел.

Конечно, сей печальный факт не давал Гэри покоя, и он в течение всего сезона отчаянно пытался исправить положение. Да только тщетно: в большинстве гонок Ирвайну и Херберту приходилось поневоле выбирать между финишем за пределами шестерки или сходом по техническим причинам. Да не прозвучит это кощунственно, но лучше всего со своенравной и капризной "кошкой" справился в своей единственной гонке в 2000 году тест-пилот команды Лучано Бурти, сменивший Ирвайна в Австрии: стартовал двадцать первым и спокойно проехал всю дистанцию, финишировав одиннадцатым с отставанием в два круга.

За весь сезон у Jaguar было всего два результативных финиша – четвертое место Ирвайна в Монако и его же шестое – в Малайзии. Херберт не смог взять ни одного очка, проигрывая Эдди весь сезон, и под конец принял решение об уходе из Формулы-1. К тому же в последней гонке сезона в Малайзии он попал в аварию и получил травму.
 
 

Кадровые перестановки и угасающие надежды

Но все-таки Джонни ушел добровольно. А вот бедному Андерсону, так и не сумевшему в ходе сезона хоть немного приручить "ягуаров", пришлось в декабре распрощаться со своим местом технического директора. Его на этом посту сменил пришедший из McLaren Стив Николс. Произошло еще несколько кадровых перестановок – новыми сотрудниками конструкторского штаба стали специалист по аэродинамике Марк Хэндфорд и конструктор Джон Рассел. Ирвайн сохранил за собой место первого пилота. На роль его напарника в 2001 году претендовал опять-таки Франкитти. Дарио все же решил пока не связываться с Формулой-1, очевидно, памятуя о печальной участи Майкла Андретти и Алессандро Занарди, и поэтому вторым пилотом стал Бурти. Кроме того, сменилось и высшее руководство: управляющим директором команды стал знаменитый американский гонщик Бобби Рэйхол, а главой отдела Premier Performance Division, куда, кроме Jaguar, входит моторостроительная фирма Cosworth и электронная PI Research, – не менее известный Ники Лауда.

Презентация команды, в отличие от прошлогоднего шумного ликования по поводу возвращения Jaguar в большие гонки, прошла очень скромно. Теперь уже не было и речи о победах и о возможной битве с грандами – McLaren и Ferrari. "Если нашими соперниками будут Jordan, BAR, Benetton, это будет уже очень хорошо", – грустно комментировал Ирвайн. Первый этап в Австралии как будто подтвердил его слова: только восьмое и одиннадцатое места на финише. Первых очков сезона, как и в 2000 году, Jaguar пришлось подождать до Монако, зато на это раз Ирвайн стал не четвертым, а третьим: впервые после преобразования Stewart в Jaguar пилот команды поднялся на подиум. Восторги по этому поводу продолжались довольно долго; в команде, похоже, забыли, что и ягуары цыплят (или лучше – "котят") по осени считают. И хотя в Канаде Педро де ла Роса прибавил к четырем очкам еще одно, там он опередил лишь Зонту на Jordan, Бурти на Prost и Маркеса на Minardi.

Может показаться странным: Бурти на Prost, а де ла Роса на Jaguar? И, тем не менее, все было именно так. Рэйхол, став главой команды, начал постепенно менять все на свое усмотрение. Увольнение Бурти стало одним из первых шагов Бобби; на его место он взял де ла Росу, бывшего с начала сезона тест-пилотом. Затем Рэйхол попробовал переманить в штаб "зеленых" Эдриана Ньюи – увы, неудачно. Как и предыдущие руководители команды, он сделал уже становившееся традиционным заявление о возможном переходе в Jaguar Франкитти, после чего Ирвайн всерьез обеспокоился за свое место – вряд ли в случае увольнения Эдди смог бы найти себе место в другой команде среднего уровня. Косо поглядывал на Рэйхола и Лауда, привыкший подавлять окружающих своим авторитетом. "Антирэйхоловская коалиция" в составе Эдди и Ники начала действовать. Сначала все это было не особо заметно, но тут Бобби совершил еще один прямо-таки оскорбительный и непростительный, по мнению оппонентов, проступок: предложил Эдди Джордану Ирвайна взамен уволенного Френтцена и вдобавок еще пять миллионов долларов в придачу. Терпение противников лопнуло: Лауда в своей закулисной борьбе обратился даже к Экклстоуну, списав все неприятности Jaguar на счет Рэйхола. Закончилось это все тем, чем и должно было закончиться: привыкший к открытой и простой атмосфере гонок CART Бобби не смог противостоять Лауде и вынужден был уйти. С издевательской вежливостью проводив Рэйхола, Лауда затем ни с того ни с сего обрушился на Ирвайна, пообещав уволить и его тоже, если Эдди не возьмется за ум и не привезет в копилку команды пару свеженьких очков. Как ни странно, под конец сезона зеленые машины действительно еще дважды смогли финишировать в зачетной шестерке: де ла Роса стал пятым в Италии, а Ирвайн – в США. Причем в последнем случае Эдди даже переместился было на четвертое место после дисквалификации Ярно Трулли. Однако всего лишь до конца сезона, когда пилота Jordan все-таки реабилитировали.
 
 

Первые шаги к успеху

Итог сезона – девять очков и восьмое место в Кубке Конструкторов. Естественно, это не так уж много даже по меркам середняков – те команды, которые Ирвайн называл главными соперниками в начале сезона, оказались впереди, набрав на одно, семь, десять очков больше. В 2002 году кризис команды продолжился. Низкая надежность машин не позволили пилотам команды бороться за очки. Плюс ко всему Jaguar была медленной машиной. К концу сезона, когда проблемы с надежностью удалось решить, Эдди Ирвайн сумел занять третье место на Гран При Италии. Но успех развить не удалось. Результатом стало увольнение Ирвайна и де ла Росы из команды.

В 2003 год команда вступила с новыми пилотами Марком Уэббером и Антонио Пиццонией. Уэббер показал себя быстрым и талантливым пилотам, позволив команде бороться за очки в каждой гонки. Пиццония не смог себя проявить и в середине сезона его заменили на молодого и талантливого англичанина Джастина Уилсона, который сумел заработать одно очко в Гран При США.

К концу сезона 2003 босс Jaguar Racing Тони Парнелл ошеломил пит-лейн, заявив, что команда, принадлежащая автомобильному гиганту Ford, готова на следующий предоставить сезон место платному пилоту. И действительно, некоторое время спустя Jaguar заключил контракт с молодым австрийцем Кристианом Клином, за плечами которого стояла солидная финансовая поддержка в лице Red Bull.

Несмотря на провальный старт сезона в Австралии, через две недели Марк Уэббер взвинтил моральный дух команды, квалифицировавшись вторым на "Сепанге". К сожалению, команде пришлось ждать еще две недели, прежде чем стараниями австралийца Jaguar набрал свои первые очки.

По ходу сезона Уэббер выкладывался на 100%, мотивируя команду, в то время как Клин делал все, что позволяло ему мастерство и гоночный опыт. Десять очков из 36 стартов – не самый впечатляющий результат, но, по крайней мере, изумрудные машины доказали Toyota, что миллионы иен – еще не гарантия успеха.
 
 

Прощай, Jaguar! Да здравствует, Red Bull!

Однако проблемы Jaguar не ограничивались трассой: все лето курсировали упорные слухи о продаже команды или переименовании ее в дань уважения спонсору либо концерну Ford. 17 сентября подобно разрыву бомбы прогремело известие, которое до этого невозможно было представить даже в самых диких фантазиях. После сорока лет в Формуле-1 Ford решает покинуть спорт, а Jaguar Racing и Cosworth выставляются на продажу.

Поговаривали о возможной покупке Jaguar Racing концерном Red Bull, однако, на последний Гран При сезона команда приехала в полной неопределенности. На печальной ноте – столкновением напарников по команде – закончилась (или, кто знает, временно приостановилась) эра Ford в королевских гонках.

Однако в понедельник 15 ноября, за несколько дней до крайнего срока подачи заявок на участие в чемпионате 2005 года, Ford официально объявил о продаже Jaguar Racing концерну Red Bull, а Cosworth – совладельцам международной гоночной серии ChampCar, Кевину Калховену и Джеральду Форсайту.

В середине декабря босс Red Bull Дитрих Матешитц утвердил на место первого пилота команды-наследницы Jaguar Racing ветерана McLaren Дэвида Култхарда. За этим последовало сообщение о продлении контракта с австрийским гонщиком Кристианом Клином, и чтобы окончательно сбить с толку автоспортивную общественность, команда подписала контракт с чемпионом Формулы-3000 Витантонио Лиуцци.

На этом изменения в штате команды не закончились. Тони Парнелл и Дэвид Питчфорт были смещены в пользу босса команды Arden International Кристиана Хорнера, а в команду был возвращен Гюнтер Штайнер – бывший технический директор Jaguar, уволенный в 2002 году.
 
 
Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой