HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0




Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика


 
"ДЖОРДАН"
(Jordan)
    Jordan Grand Prix
Buckingham Road, Silverstone, Towcester
Northants NN12 8TN Great Britain
Первый Гран-при: Первый Гран-при:   1991, США 
Участие в Гран-при 114
Поулы: 1
Лучший круг: 2
Всего очков: 121
Победы: 0
2 место: 2
3 место: 4
4 место: 17
5 место: 13
6 место: 16

Эдди Джордан не просто основатель команды и ее бессменный владелец, но и, как поговаривают, та ось,
вокруг которой и крутится все в "Джордане". Бывший гонщик, занявшийся менеджментом, сумел в короткое
время создать собственную команду, выиграть с ней Британскую "Формулу-3" (British F3 Championship), успешно
провести ее через Международную "Формулу-3000" (International F3000 Championship) и вывести ее в элиту
автоспорта – в Формулу-1.

Штаб-квартиру своей команды Эдди Джордан организовал в Сильверстоуне в 1980 году. Изначально команда
"Джордан Рэйсинг" была создана для того, чтобы поддержать гоночную карьеру самого Эдди Джордана, но
владелец команды недолго сидел за рулем, выбрав для себя роль управляющего команды.

В 1982 команда предоставляла свои машины в гонках Формулы-3 пилотам Великобритании и Европы, и
первой дала шанс Айртону Сенне сесть за руль гоночного болида Формулы-3. В 1983 году в Британском
чемпионате Формулы-3 за команду выступали Мартин Брандл и Аллен Берг, а в Европе – Томми Байрн.
Вдохновленная успехом, в 1985 году команда перешла к выступлениям в серии F3000.

В 1986 году за "Джордан F3" выступали Маурицио Сала и Джо Рис на "Фольксвагенах" с шасси "Рейнард". Сала
принес пять побед в Британии и в результате занял второе место в чемпионате. Команда выиграла Британский
чемпионат Формулы-3 в 1987 году, когда Джонни Херберт выиграл пять гонок. Пол Уорвик и Джэйсон Эллиот
выступали за "Джордан" в 1988 году в Британской серии. Джонни Херберт остался с командой и вместе с
Томасом Данилссоном, которого в середине сезона земенил Мартин Доннелли, перешел в Формулу-3000. Во
время сезона Херберт попал в страшную аварию, а Доннелли закончил сезон третьим.

В 1989 году к Доннелли присоединился Жан Алези. Это был год, когда "Джордан" царил в гонках
Формулы-3000. Оба гонщика лидировали весь сезон, корона чемпиона в конце концов досталась французу.
Прогресс команды был очевиден, но в 1990 году "Джордан" по-прежнему концентрировал все свои усилия на
гонках F3000, предоставив три машины гонщикам Эдди Ирвину, Эмануэлю Наспетти и Хайнцу Харальду
Френцену.

Впервые "Джордан" вошел в мир Формулы-1 в 1991 году. Команда удивила всех блестящим дебютом – пятое
место в кубке Конструкторов с двигателями "Форд". Болидами управляли Андреа де Чезарис и Бертран Гашо.

1992 год начинался для Эдди Джордана невероятно успешно. Команда переехала в новую штаб-квартиру,
заключила контракт со спонсором – Южно-Африканской нефтяной компанией "Сасол", и получила японские
двигатели "Ямаха" V12. Сезон начался с больших надежд, которые быстро превратились в кошмар, когда
"Джордан" получил лишь одно очко на последней гонке в Аделаиде. В конце сезона "Джордан" подписал
эксклюзивный контракт с Брайаном Хартом на поставку новых 10-цилиндровых двигателей и пригласил в
команду восходящую бразильскую звезду Рубенса Баррикелло. К сожалению, до предпоследней гонки 1993
года, Гран-при Японии, команде так и не удалось заработать ни одного очка. В Японии Баррикелло завершил
гонку пятым, а следом за ним приехал дебютант "Джордана", новичок в Формуле-1 Эдди Ирвин.

Сотрудничество Баррикелло и Ирвина возобновилось в 1994 году, а Брайан Харт продолжал работу в
"Джордане", делая команду все более стабильной. Рубенс Баррикелло привел болид четвертым на открытии
сезона в Бразилии, был третьим на следующей гонке, Гран-при Пасифик, впервые добившись подиума для
"Джордана". В конце года команда получила 28 очков, что позволило ей встать на пятую строчку в списке
лучших. Это достижение сыграло решающую роль при подписании контракта на эксклюзивные поставки
двигателей "Пежо", о чем было объявлено в октябре 1994 года. Команда не меняла пилотов и в 1995 году, но на
подиум пилот "Джордана" поднимался лишь раз – на Гран-при Канады. В Монреале "Джордан" пришел к
лучшему финишу в истории команды и лучшему достижению Рубенса Баррикелло – второму месту, а Эдди
Ирвин впервые поднялся на подиум Формулы-1, заняв третье место.

В 1996-м, на смену Эдди Ирвину, перешедшему в "Феррари", к Рубенсу Баррикелло присоединился Мартин
Брандл. Объединив таким образом молодость и опыт, проведя тестовые испытания многообещающей модели
"Джордан-Пежо" 196, команда с нетерпением ожидала начала сезона. Когда Эдди Джордан объявил о новом
спонсоре команды, компании Benson and Hedges, всего за несколько недель перед первой гонкой в Мельбурне,
казалось, что "Джордану" предстоит лучший год в его карьере. Начался сезон действительно эффектно –
незабываемое столкновение Брандла на Австралийском Гран-при, первое место Рубенса Баррикелло в
квалификации в Бразилии. Несмотря на то, что пилоты регулярно заканчивали гонку в первой шестерке, что
принесло команде пятое место в Кубке конструкторов, на подиум команда не поднималась до 1996 года.

Ральф Шумахер и Джанкарло Физикелла пришли в команду в 1997 году. Оба гонщика уже успели доказать, что
могут делать быстрые круги. Тем не менее, весь сезон Ральф Шумахер провел большей частью на гравии.
Физикелла вылетал реже. 33 очка к концу сезона стали разочарованием, но на 1998 год команда заключила
контракт с Дэймоном Хиллом, заменившим ушедшего в "Беннетон" Физикеллу. "Джордану" не нужно
доказывать, что имея на руках такой потенциал, он может вывести команду в первые ряды и привести к
победе.
 
 
Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой