HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Гран При Венгрии


 Название трассы: Хунгароринг Дата проведения 2006: 6 августа
 Длина трассы: 4,381 км  Расположение: сев.-вост. от Будапешта
Кол-во кругов: 70 Дата создания: 1986 год
 Старт / финиш: 7 м  Первый Гран При: 10 августа 1986
 Гоночная дистанция: 306,663 км Проведенных Гран При: 20
Кол-во поворотов: 14  Вместимость: 120000
Официальный сайт: http://www.hungaroring.hu/ Рекорд круга в гонке:  1:19,071 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:  1:19,146 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004) . .

Технические особенности

Трасса "Хунгароринг" – самая короткая в календаре чемпионата после Монако. Ее длина составляет всего лишь 4,384 км. Обгонять здесь практически невозможно, поскольку нет длинных прямых и скоростных поворотов. В связи с этим аэродинамику необходимо настраивать на максимальную прижимную силу. Однако это создает проблемы с охлаждением, поскольку сила, действующая на переднее крыло, отклоняет воздушный поток от прямого попадания в радиаторы.
Покрытие скользкое из-за обычно царящей в Венгрии жары и скапливающейся на асфальте грязи. Вышедшему за пределы траектории гонщику обычно требуется несколько поворотов, чтобы его шины вернулись в нормальное рабочее состояние. В Будапеште команды обычно избирают тактику двух пит-стопов.
 
 

--------------------------------------------------------------------------------

История

Венгрия стала первой восточноевропейской страной, распахнувшей двери для Формулы-1. Однако мало кому известно, что еще задолго до образования чемпионата, на пятикилометровой трассе, сооруженной в парке неподалеку от центра Будапешта, проводилась гонка на Большой приз Венгрии. В мероприятии, состоявшемся в 1936 году, приняли участие такие автоспортивные гиганты того времени как Auto Union, Mercedes, Alfa Romeo, а так же молодая, но дерзкая итальянская команда Ferrari. Победителем, несмотря на то, что фаворитами считались немецкие команды, оказался Тацио Нуволари на Alfa Romeo, привезший Бернду Роземайеру 14 секунд.
Затем уже в середине 80-х Берни Экклстоун задумал расширить календарь чемпионата и привезти Формулу-1 в страны за "железным занавесом". Как возможные варианты обсуждались Советский Союз, КНР и Югославия, однако стараниями Томаса Рохоного Берни обратил свой взор на Венгрию. Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, а уже с октября началось строительство, осуществляемое при финансовой поддержке венгерского правительства. Через рекордные восемь месяцев в естественном амфитеатре в 20 км к северо-востоку от Будапешта на месте картофельного поля вырос автодром "Хунгароринг". Трасса получилась на удивление короткая и извилистая, своеобразный уличный трек в сельской местности, или, как метко охарактеризовал ее бывший гонщик Ф-1 Мартин Брандл, трасса на улицах без домов. Обгоны были практически невозможны и уже через три года после официального открытия организаторы пошли на первые изменения в конфигурации, удалив в 1989 году двойной S-образный поворот. От этого пострадала и без того непротяженная длина трассы, зато чуть более возросла скорость прохождения круга, и у гонщиков появилась еще одна ничтожная возможность для обгона. Следующие изменения имели место в 1997 году, когда в ходе перестройки боксов была отодвинута к главной трибуне прямая старт/финиша. Правда, на изменении характеристик трассы это не отразилось.
В 2002 году, следуя настоятельным рекомендациям FIA, владельцы "Хунгароринга" взялись за перестройку автодрома по-крупному. Во-первых, на 202 метра была увеличена длина прямой старт/финиша, в конце которой появился новый поворот радиусом 27 метров и шириной 18 метров. До этого полотно в самом широком месте составляло всего 16 метров. Во-вторых, изменения коснулись поворота 12, в котором вылеты с трассы стали скорее правилом, чем исключением, и организаторы каждый год безуспешно пытались найти оптимальное решение, пока, наконец, не прибегли к радикальным мерам в 2002 году. Поворот перенесли на 170 метров южнее, удлинив тем самым выводящую на него прямую. Зоны безопасности в поворотах 12 и 13 были заасфальтированы. Длина трассы, после внесенных изменений, составила 4 381 метр.
В 1986 году в дебютном Гран При Венгрии на трассе "Хунгароринг", на котором собралось 200 тысяч зрителей, победу одержал Нельсон Пике, одолев в упорной борьбе своего принципиального соперника Айртона Сенну. Он же победил здесь и в следующем году, после того как у лидирующего Найджела Мэнселла за 6 кругов до финиша отлетела колесная гайка. В 1992 году тот же Мэнселл финишировал на "Хунгароринге" в 40 секундах позади Айртона Сенны, что не помешало ему оформить на Венгерском Гран При, одиннадцатом из шестнадцати этапов, чемпионский титул. Этот рекорд просуществовал неприкосновенным до 2002 года, когда Михаэль Шумахер завоевал свой пятый чемпионский титул во Франции на одиннадцатом этапе из семнадцати, на двадцать шесть дней раньше, чем англичанин.
В 1993 году в Венгрии первую победу в Формуле-1 одержал Дэймон Хилл на Williams. В 1994 году лучшим оказался Михаэль Шумахер на Benetton, опередив своего основного соперника в борьбе за чемпионский титул англичанина Хилла на 20,8 секунд. В 1995 году Хилл выигрывает снова, но уступает своему напарнику по Williams Жаку Вильневу в 1996 году. Годом позже пара лучших не изменилась, только Хилл оказался уже не в чемпионском Williams, а в кокпите новичка чемпионата – команды Arrows, и чуть было не сотворил сенсацию. Пролидировав большую часть гонки, Хилл был вынужден из-за технических проблем на последнем круге дистанции уступить победу своему бывшему коллеге по Williams Жаку Вильневу. В 1998 году победил Михаэль Шумахер на Ferrari, затем два года лучшим на "Хунгароринге" оказывался гонщик McLaren Мика Хаккинен. В 2001 году и в 2002 году на Венгерском Гран При по очереди блистали пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
В 2003 году победу с поула, первую в карьере, одержал 22-летний испанский гонщик Фернандо Алонсо, ставший самым молодым в истории чемпионата победителем Гран При. Фернандо провел блестящую гонку, уступив лидерство только однажды на два круга финскому гонщику команды McLaren Кими Райкконену, финишировавшему в итоге вторым в 16,7 секундах позади. Михаэль Шумахер пересек финишную линию восьмым с отставанием на круг. Однако в 2004 году немец восстановил статус-кво, закончив гонку в 4,6 секундах впереди напарника по Ferrari Рубенса Баррикелло и в 44,59 впереди прошлогоднего триумфатора Фернандо Алонсо.
На Гран При Венгрии 2005 год лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер на Ferrari. Для него этот результат стал лучшим и единственным в сезоне-2005. На подиум немецкий чемпион приехал вторым, уступив гонщику McLaren Кими Райкконену. Третьим призером стал еще один Шумахер – Ральф, выступающий за Toyota.
 
 
 

Результаты 2005 года

Поул-позиция
Победа
Лучший круг
 Михаэль Шумахер  Кими Райкконен  Кими Райкконен 
Scuderia Ferrari Marlboro West McLaren Mercedes West McLaren Mercedes
F2005 MP4-20 MP4-20
1:19,882 1:37.25,552 1:21,219
197,436 км/ч 188,859 км/ч 194,186 км/ч

Итоговая классификация:

Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Кими Райкконен West McLaren Mercedes 1:37.25,552 . 70
2.Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro . 35,581 70
3. Ральф Шумахер Panasonic Toyota Racing . 36,129 70
4. Ярно Трулли  Panasonic Toyota Racing . 54,221 70
5. Дженсон Баттон  Lucky Strike BAR Honda . 58,832 70
6. Ник Хайдфельд  BMW.WilliamsF1 Team . 1:08,375 70
7. Марк Уэббер  BMW.WilliamsF1 Team . 1 круг 69
8. Такума Сато  Lucky Strike BAR Honda . 1 круг 69

Все победители Гран При

Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время
13.07.2005 Кими Райкконен West McLaren Mercedes MP4-20 1:37.25,552
15.08.2004 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2004 1:35.26,131
24.08.2003 Фернандо Алонсо Mild Seven Renault F1 Team R23B 1:39.01,460
18.08.2002 Рубенс Баррикелло Scuderia Ferrari Marlboro F2002 1:41.49,001
19.08.2001 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2001 1:41.49,675
13.08.2000 Мика Хаккинен West McLaren Mercedes MP4-15 1:45.33,869
15.08.1999  Мика Хаккинен West McLaren Mercedes MP4-14 1:46.23,536
16.08.1998 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F300 1:45.25,550
10.08.1997 Жак Вильнев Rothmans Williams Renault FW19 1:45.47,149
11.08.1996 Жак Вильнев Rothmans Williams Renault FW18 1:46.21,134
13.08.1995 Дэймон Хилл Rothmans Williams Renault FW17 1:46.25,721
14.08.1994 Михаэль Шумахер Mild Seven Benetton Ford B194 1:48.00,185
15.08.1993 Дэймон Хилл Canon Williams Renault FW15C 1:47.39,098
16.08.1992 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-7A 1:46.19,216
11.08.1991 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-6 1:49.12,796
12.08.1990 Тьерри Бутсен Canon Williams Renault FW13B 1:49.30,597
13.08.1989 Найджел Мэнселл Scuderia Ferrari SpA SEFAC 640 1:49.38,650
07.08.1988 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-4 1:57.47,081
09.08.1987 Нельсон Пике Canon Williams Renault FW11B 1:59.26,793
10.08.1986 Нельсон Пике Canon Williams Renault FW11 2:00.34,508
Наибольшее количество побед


Пилот
Число побед
Команда
Число побед
Михаэль Шумахер
4
Williams
7
Айртон Сенна
3
McLaren
6
Мика Хаккинен
2
Ferrari
5
Жак Вильнев
2
Benetton / Renault
2
Дэймон Хилл
2
.. .
Нельсон Пике
2
. .
Кими Райкконен
1
. .
Фернандо Алонсо
1
. .
Рубенс Баррикелло
1
. .
Тьерри Бутсен
1
. .
Найджел Мэнселл
1
. .

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой



Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика