1:24,770 (2005 год, Хуан-Пабло Монтоя/McLaren
MP4-20))
Рекорд круга в квалификации:
1:26,797 (2005 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-20)
.
.
Технические особенности
Общая площадь автодрома 221 гектар. Длина трассы,
движение по которой будет осуществляться против часовой стрелки, составляет
5,333 км. Ширина полотна колеблется от 14 до 21,5 метров. Трасса состоит
из 13 поворотов, 6 из которых правые и 7 – левые. Радиус самого острого
поворота 15 метров. Длина прямой старт/финиша 655,5 метров. Трасса проходит
через четыре секции со спусками и подъемами. Максимальная скорость теоретически
должна составить порядка 320,5 км/ч.
Автодром, на котором 21 августа 2005 года состоится
первый Гран При Турции, возводится в местечке Курткой, что в 40 километрах
к востоку от Стамбула в азиатской части города. Трасса расположена недалеко
от нового стамбульского аэропорта Sabiha Gokcen и автомагистрали, соединяющей
Стамбул со столичным городом Анкара. Конфигурация трассы разработана Германом Тильке,
для которого этот автодром стал четвертым, спроектированным им для гонок
в классе Формула-1. Однако в отличие от его предыдущих творений, построенных
на плоской местности, стамбульский автодром отличает интересный перепад
высот до 81 метра. Квалификационную победу перед дебютным Гран
При Турции одержал Кими Райкконен на McLaren. Ни на круг не уступив лидерство
в гонке, финн поднялся на верхнюю ступень подиума. Колумбиец Хуан-Пабло
Монтоя почти обеспечил McLaren дубль, однако за три круга до финиша его
обогнал испанский гонщик Renault Фернандо Алонсо.