HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Гран При Сан-Марино


 Название трассы: Энцо и Дино Феррари Дата проведения 2006: 23 апреля
 Длина трассы: 4,933 км  Расположение: к юго-востоку от Болоньи
Кол-во кругов: 62 Дата создания: 1952 год
 Старт / финиш: 237 м  Первый Гран При: 14 сентября 1980
 Гоночная дистанция: 305,609 км Проведенных Гран При: 26
Кол-во поворотов: 16  Вместимость: 60000
Официальный сайт: http://www.autodromoimola.com/ Рекорд круга в гонке:  1:20,411 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:  1:19,753 (2004 год, Дженсон Баттон/BAR 006) . .

Технические особенности

Длина автодрома "имени Энцо и Дино Феррари" составляет 4,933 км. Это сложная, достаточно монотонная трасса, изобилующая короткими прямыми и шиканами, что значительно уменьшает возможность обгонов. Настройки болидов тут сравнительно просты. Ключевым фактором является подвеска, которая должна выдерживать наезды на поребрики. Трасса весьма требовательна к двигателю, аэродинамике и, особенно, к тормозам и вознаграждает за хороший крутящий момент двигателя на второй передаче на выходе из шикан.
Покрытие трассы, гладкое с недостаточными сцепными свойствами, сравнительно велик расход топлива. Наиболее хитрыми являются двойной правый поворот Acque Minerali, а так же выход из последней шиканы и выход из поворота Tosa на длинный подъем к Piratella – это, пожалуй, единственное место, где возможны обгоны.
 
 

--------------------------------------------------------------------------------

История

Автодром, на котором проводится Гран При Сан-Марино, на самом деле находится вовсе не на территории этой карликовой республики, занимающей всего 60,5 км2 на горе Титана, а в местечке Имола, что в 33 км к юго-востоку от Болоньи. Во времена Римской империи, когда город именовался Корнели Форум, здесь находился амфитеатр, в котором проходили гонки на колесницах. А потому эта местность имеет давние гоночные традиции.
В конце сороковых годов XX века четыре автоспортивных энтузиаста выступили с инициативой строительства новой дороги, соединяющей главную артерию области Виа Эмилия (там сейчас находится поворот Rivazza) с деревней Кодригана (в том месте, где расположен поворот Tosa). Эти участки дорог послужили основой для будущей трассы. Первоначально она рассматривалась как испытательный полигон для местных автомобильных компаний (а регион Эмилия-Романья  приютил у себя трех зубров автомобилестроения: Ferrari, Maserati и Lamborghini). Первый камень автодрома был заложен 22 марта 1950 года. Трасса проходила среди холмов парка Castellaccito, что стоит на берегу реки Сантерно. Двумя годами позже Энцо Феррари отправил на новенький трек первый спортивный автомобиль.
С 1954 по 1956 годы трасса принимала первое крупное мероприятие – гонку спортивных автомобилей "Shell's Golden Shell". А в 1963 году воздух Имолы впервые сотрясли двигатели болидов Формулы-1, участвующие в незачетном соревновании. Победителем стал Джим Кларк на заводском Lotus 25. Осенью 1979 года Формула-1 вернулась на трассу в Имоле для участия в гонке на Большой Приз Дино Феррари, который выиграл Ники Лауда на Brabham BT48 – Alfa-Romeo. Тогда же автодром получил название "имени Энцо и Дино Феррари" (в честь сына Коммендаторе – Альфреда, которого друзья прозвали Дино, умершего от лейкемии в 1956 году). Трасса использовалась для проведения незачетных Гран При вплоть до 1980 года и играла роль "второй скрипки" у другой итальянской трассы, Монцы, традиционно принимающей Гран При Италии.
К 1979 году было завершено строительство объездных дорог, и трасса стала стационарной. Вплоть до этого момента определенные участки трека использовались как дороги общественного пользования.
14 сентября 1980 года автодром "имени Энцо и Дино Феррари" дебютировал в календаре чемпионата мира, принимая у себя 51-ый Гран При Италии. Победу тогда одержал молодой бразилец Нельсон Пике, выступающий за команду Parmalat на шасси Brabham BT49. Руководителем этой команды был никто иной, как Берни Экклстоун.
В 1981 году Гран При Италии был возвращен Монце, а на автодроме "имени Энцо и Дино Феррари" было решено проводить Гран При Сан-Марино – государства, расположенного в 80 километрах от Имолы. Тогда гонку снова выиграл Пике, но этот этап больше запомнился устрашающей аварией Жиля Вильнева, чья Ferrari пострадала от прокола колеса и влетела в защитные ограждения в быстром повороте перед Tosa. Позже этот поворот будет назван его именем.
В 1982 году большинство команд бойкотировали Гран При Сан-Марино из-за политической войны между командами и руководящим органом. Таким образом, гонка вылилась в междусобойчик двух Ferrari: Дидье Пирони и Жиля Вильнева, в котором взял верх француз, обошедший Вильнева на последних кругах дистанции.
Зоны безопасности на трассе оставляли желать лучшего, и первый звонок прозвенел во время квалификации Гран При Сан-Марино 1987 года, когда Нельсон Пике попал в массовый инцидент в повороте Tamburello. Двумя годами позже после подобного инцидента вспыхнула Ferrari Герхарда Бергера, но благодаря вовремя подоспевшей бригаде пожарных, он успел покинуть машину за несколько секунд до взрыва и отделался лишь незначительными повреждениями.
Зато сущим кошмаром обернулся для всего автоспортивного мира Гран При Сан-Марино 1994 года. Этот Черный уик-энд унес жизни сразу двух гонщиков. 30 апреля во время квалификации в повороте Villeneuve погиб австрийский пилот Роланд Ратценбергер, а 1 мая вскоре после старта гонки в злополучном Tamburello разбился величайший гонщик своего времени Айртон Сенна. К следующему сезону поворот был перестроен в шикану.
Таким образом, на протяжении всей истории существования автодрома, аварии постоянно преследовали данный этап. В итоге, свою современную конфигурацию трасса получила в результате многочисленных перестроек наиболее коварных участков, ставших причиной серьезных аварий и фатальных инцидентов. Сильно изменились повороты Tamburello, Villeneuve и Variante Bassa. Так Имола из скоростной, бросающей вызов трассы, превратилась в пресный, испещренный шиканами трек, с призрачными возможностями для обгонов. Однако даже после многочисленных переделок, автодром "имени Энцо и Дино Феррари" продолжает оставаться одним из самых коварных. Невероятно напряженная борьба за победу развернулась в 2005 году.
На протяжении последних десяти кругов юный талант Фернандо Алонсо на Renault четко отражал все попытки семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на Ferrari взять Большой Приз Сан-Марино. Для легендарного немца этот подиум стал первым в сезоне-2005. На нижнюю ступень подиума поднялся Дженсон Баттон из BAR. Однако после финиша результаты британской "конюшни" были аннулированы, а потому награду за третье место получил Алекс Вурц из McLaren, заменявший Хуана-Пабло Монтою (который пропускал этап из-за травмы).

Результаты 2005 года

Поул-позиция
Победа
Лучший круг
 Кими Райкконен   Фернандо Алонсо Михаэль Шумахер 
West McLaren Mercedes Mild Seven Renault F1 Team Scuderia Ferrari Marlboro 
MP4-20 Renault R25 Ferrari F2005
2:42,880 1:27.41,921 1:21,858
218,060 км/ч 209,085 км/ч 216,946 км/ч

Итоговая классификация:

Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Фернандо Алонсо Mild Seven Renault F1 Team 1:27.41,921 . 62
2.Михаэль Шумахер  Scuderia Ferrari Marlboro . 0,215 62
3. Александр Вурц  West McLaren Mercedes . 27,554 62
4. Жак Вильнев  Sauber Petronas  . 1:04,442 62
5. Ярно Трулли  Panasonic Toyota Racing  . 1:10,258 62
6. Ник Хайдфельд  BMW.WilliamsF1 Team . 1:11,282 62
7. Марк Уэббер  BMW.WilliamsF1 Team . 1:23,297 62
8. Витантонио Лиуцци  Red Bull Racing Cosworth  . 1:23,764 62

Все победители Гран При

Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время
24.04.2005 Фернандо Алонсо Mild Seven Renault F1 Team R25 1:27.41,921
25.04.2004 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2004 1:26.19,670
20.04.2003 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2002 1:28.12,058
14.04.2002 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2002 1:29.10,789
15.04.2001 Ральф Шумахер BMW Williams F1 FW23 1:30.44,817
09.04.2000 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F1-2000 1:31.39,776
02.05.1999  Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F399 1:33.44,792
26.04.1998 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-13 1:34.24,593
27.04.1997 Хайнц-Харальд Френтцен Rothmans Williams Renault FW19 1:31.00,673
05.05.1996 Дэймон Хилл Rothmans Williams Renault FW18 1:35.26,156
30.04.1995 Дэймон Хилл Rothmans Williams Renault FW17 1:41.42,552
01.05.1994 Михаэль Шумахер Mild Seven Benetton Ford B194 1:28.28,642
25.05.1993 Ален Прост Canon Williams Renault FW15C 1:33.20,413
17.05.1992 Найджел Мэнселл Canon Williams Renault FW14B 1:28.40,927
28.04.1991 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-6 1:35.14,750
13.05.1990 Риккардо Патрезе Canon Williams Renault FW13B 1:30.55,478
23.04.1989 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-5 1:26.51,245
01.05.1988 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-4 1:32.41,264
03.05.1987 Найджел Мэнселл Canon Williams Honda FW11B 1:31.24,076
27.05.1986 Ален Прост Marlboro McLaren International MP4-2C 1:32.28,408
05.05.1985 Элио де Анджелис John Player Special Team Lotus 97T 1:34.35,955
06.05.1984 Ален Прост Marlboro McLaren International MP4-2 1:36.53,679
01.05.1983 Патрик Тамбэ Scuderia Ferrari SpA SEFAC 126C2B 1:37.52,460
25.04.1982 Дидье Пирони Scuderia Ferrari SpA SEFAC 126C2 1:36.38,887
03.05.1981 Нельсон Пике Parmalat Racing Team Brabham BT49C 1:51.23,970
14.09.1980 Нельсон Пике Parmalat Racing Team Brabham BT49 1:38.07,520
Наибольшее количество побед


Пилот
Число побед
Команда
Число побед
Михаэль Шумахер
6
Williams
8
Ален Прост
3
Ferrari
7
Айртон Сенна
3
McLaren
6
Дэймон Хилл
2
Brabham
2
Найджел Мэнселл
2
Benetton / Renault
2
Нельсон Пике
2
Lotus
1
Фернандо Алонсо
1
. .
Ральф Шумахер
1
. .
Дэвид Култхард
1
. .
Хайнц-Харальд Френтцен
1
. .
Рикардо Патрезе
1
. .
Элио ди Анджелис
1
. .
Патрик Тамбэ
1
. .
Дидье Пирони 
1
. .

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой



Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика