HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Гран При Монако


 Название трассы: Монте-Карло Дата проведения 2006: 28 мая
 Длина трассы: 3,340 км  Расположение: центр Монако
Кол-во кругов: 78 Дата создания: 1929 год
 Старт / финиш: 0 м  Первый Гран При: 21 мая 1950
 Гоночная дистанция: 260,520 км Проведенных Гран При: 52
Кол-во поворотов: 16  Вместимость: 120000
Официальный сайт: http://www.acm.mc/ Рекорд круга в гонке:  1:14,439 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:  1:13,644 (2005 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-20) . ..

Технические особенности

Трасса в Монако, протяженностью 3,340 км, – самая короткая в чемпионате, самая узкая, самая медленная, самая опасная и самая требовательная к пилотажу гонщика. Узкие, заключенные в стальные барьеры, повороты Монте-Карло не прощают ни единой ошибки и требуют от пилотов предельной концентрации. Трасса так же беспощадна к машинам, особенно к коробке передач: за один круг гонщики меняют передачи 39 раз (один раз каждые две секунды), а за всю дистанцию гонки – 3000. Машины обычно настраиваются на максимальную прижимную силу, поэтому эффективность аэродинамики очень важна. Кроме того, требуется обеспечить устойчивые характеристики для задних колес, поскольку на них лежит большая нагрузка в результате многочисленных разгонов при выходе из довольно медленных поворотов.
Автодром "Монте-Карло" – единственная городская трасса в "Королеве Автоспорта", а вероятно поэтому данный этап является весьма не характерным для мира Формулы-1. Места для обгонов практически нет, поэтому важное значение имеет не столько мощность мотора, сколько хорошая стартовая позиция. Многое зависит так же и от четко продуманной стратегии пит-стопов. Однако механики недолюбливают автодром "Монте-Карло" из-за ужасных условий работы. Команды лишены привычных боксов, а потому вынуждены работать с машиной под импровизированными тентами, которые напоминают скорее ряды рыночных торговцев, нежели боксы для болидов Формулы-1.
 
 

--------------------------------------------------------------------------------

История

Гран При Монако называют жемчужиной календаря чемпионата. Это, пожалуй, самая известная гонка за пределом мира Формулы-1. Что это? Дань моде, или признак хорошего тона, или знаменитостей просто притягивает гламур и харизма этого этапа? В любом случае на проходящих в Монако гонках всегда собирается цвет мировой элиты: представители известных семей, звезды шоу-бизнеса и спорта.
Говорят, что Монако до сих пор не потеряло свое место в чемпионате, только благодаря тому, что здесь в мире роскоши и азарта, брильянтов, дорогих автомобилей и красивых женщин, спонсоры становятся податливее и раскошеливаются на более щедрые контракты. Гран При Монако известен как бюро чемпионата, поскольку именно здесь заключается львиная доля соглашений. Но это, естественно, рассуждения скептиков. На самом деле, Гран При Монако – неотъемлемая часть Формулы-1, значительная эпоха в истории "Королевы автоспорта". Иначе бы автодром "Монте-Карло" не имел бы право на место в календаре.
Автомобильный Клуб Монако был основан в 1980 году как ассоциация велоспорта Монако. В 1907 году в связи с растущей популярностью такого диковинного аппарата как автомобиль, ассоциация была переименована в Ассоциацию вело- и автоспорта. А 29 марта 1925 года получила свое окончательное название Автомобильный Клуб Монако. В 1928 году автоспортивный энтузиаст Энтони Ноэс предложил идею проведения Большого Приза на улицах княжества. Идея сама по себе не была новинкой, поскольку подобные гонки уже проводились. Особенным успехом они пользовались в США. Ноэс заручился поддержкой принца Луи II, а так же известного монегаскского гонщика Луи Широна и в 1929 году под патронажем Его Величества состоялся первый Гран При Монако. Шестнадцати участникам предстояло проехать 100 кругов, общей дистанцией 318 километров. Победителем оказался владелец частного автомобиля Bugatti Type 35B гонщик англо-французского происхождения под именем Уильямс. С этого момента княжество лишь четырнадцать раз не принимало Гран При: с 1939 года по 1947 год, в 1949 году, в 1951 году, в 1953 году и в 1954 году. В 1950 году, в год своего рождения, на автодром в Монте-Карло приходит чемпионата мира Формула-1.
Самым первым победителем Гран При Монако, прошедшего 21 мая 1950 года, стал Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo SpA. Он преодолел гоночную дистанцию со средней скоростью 98,700 км/ч за 3 часа 13 минут 19 секунд. И уже тогда пошли разговоры о чрезмерной опасности трассы. В итоге этап в Монте-Карло отсутствовал в календаре чемпионата в течение двух лет. В 1952 году после гибели на тренировке итальянского пилота Луиджи Фаджиоли Гран При Монако покинуло Формулу-1. Казалось, навсегда. Однако уже в 1955 году городская трасса вернулась в календарь и до нынешнего времени остается его неотъемлемой частью.
Трасса в Монако – наверное, единственная, на которой от гонщика зависит больше, чем от его машины, поэтому эта трасса традиционно поддавалась сильнейшим. Великолепный Айртон Сенна побеждал здесь шесть раз в период между 1987 годом и 1993 годом, Грэхем Хилл заслужил звание "мистер Монако" за свои пять побед в 60-х годах. Ален Прост выигрывал здесь четырежды. По три победы на счету Джеки Стюарта и Стирлинга Мосса. Михаэль Шумахер в 2001 году одержал здесь свою пятую победу.
Однако Гран При Монако не раз преподносил сюрпризы: в 1972 году Жан-Пьер Бельтуаз на BRM был неудержим в дождь, но эта победа стала его первой и единственной. Десятилетие спустя Риккардо Патрезе одержал свою первую победу в гонке, в которой, казалось, не суждено было победить никому. Ален Прост потерпел аварию, Патрезе развернуло, у Дидье Пирони и Андрэа де Чезариса закончилось топливо, а у Дэрека Дэйли оказалась утечка топлива. Патрезе, который тоже допустил ошибку, но сумел вернуться в гонку, пересекал финишную линию в уверенности, что он проиграл, как выяснилось, он оказался победителем. В 1996 году здесь одержал фантастическую победу Оливье Панис, стартовав на своем Lotus из середины стартовой решетки.
Видело Монако и трагедии: в 1967 году после аварии в шикане заживо сгорел Лоренцо Бандини. В 1994 году в этом же месте австриец Карл Вендлингер попал в аварию, которая положила конец его карьеры в Формуле-1.
Также в истории Гран При Монако случались и курьезы: два пилота умудрились завершить гонку в водах залива: Альберто Аскари в 1955 году и Пол Хоукинс в 1965 году. К счастью, никто из гонщиков серьезно не пострадал.
В 2001 году Дэвид Култхард, заглохший на старте прогревочного круга, в соответствии с правилами, был вынужден отправиться на последнее место стартовой решетки. Большую часть гонки шотландец провел позади Arrows Энрике Бернольди, в то время как Михаэль Шумахер ехал к своей пятой победе. Култхард же взял реванш блестящей победой в 2002 году. В 2003 году победителем престижнейшей гонки чемпионата стал Хуан-Пабло Монтоя на Williams BMW. Вторым финишировал Кими Райкконен на McLaren, а третьим стал Михаэль Шумахер. В 2004 году прошлогодний триумфатор был вовлечен в инцидент в тоннеле, лишивший, возможно, своей шестой победы Михаэля Шумахера. Победителем стал итальянец Ярно Трулли на Renault, для которого эта победа стала первой в его карьере пилота Формулы-1.
С 1929 года трасса практически сохранила свою первоначальную конфигурацию. В 1973 году построен новый тоннель под отелем Loews, а участок от Tabac до La Rascasse был перестроен, чтобы освободить место под строительство бассейна. Позже в целях снижения скоростей сужены повороты Sainte Devote и La Rascasse. По этой же причине в 1986 году была перепрофилирована шикана.
Стартовавший с поул-позиции в 2005 году гонщик McLaren Кими Райкконен удерживал за собой лидерство все 78 кругов, он же одержал победу. До Большого Шлема ему не хватило лучшего времени круга – оно на счету немца Михаэля Шумахера из Ferrari. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо побороться за победу не смог из-за сильного износа задних шин своей Renault. Он финишировал четвертым. Зато дуэту Williams удалось обе машины привести на подиум: Ник Хайдфельд был вторым, а Марк Уэббер – третьим. Для австралийца это было первое попадание в тройку призеров.

Результаты 2005 года

Поул-позиция
Победа
Лучший круг
 Кими Райкконен   Кими Райкконен  Михаэль Шумахер 
West McLaren Mercedes West McLaren Mercedes Scuderia Ferrari Marlboro
MP4-20 MP4-20 F2005
2:30,323 1:45.15,556 1:15,842
159,976 км/ч 148,502 км/ч 158,540 км/ч

Итоговая классификация:

Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Кими Райкконен  West McLaren Mercedes 1:45.15,556 78
2.Ник Хайдфельд  BMW.WilliamsF1 Team . 13,877 78
3. Марк Уэббер BMW.WilliamsF1 Team . 18,484 78
4. Фернандо Алонсо Mild Seven Renault F1 Team . 36,487 78
5. Хуан-Пабло Монтоя  West McLaren Mercedes . 36,647 78
6. Ральф Шумахер Panasonic Toyota Racing  . 37,177 78
7. Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro . 37,223 78
8. Рубенс Баррикелло  Scuderia Ferrari Marlboro . 37,570 78

Все победители Гран При

Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время
22.05.2005 Кими Райкконен  West McLaren Mercedes MP4-20 1:45.15,556
23.05.2004 Ярно Трулли Mild Seven Renault F1 Team R24 1:45.46,601
01.06.2003 Хуан-Пабло Монтоя BMW WilliamsF1 Team FW25 1:42.19,010
26.05.2002 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4/17 1:45.39,055
27.05.2001 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2001 1:47.22,561
04.06.2000 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-15 1:49.28,213
16.05.1999  Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F399 1:49.31,812
24.05.1998 Мика Хаккинен West McLaren Mercedes MP4-13 1:51.23,595
11.05.1997 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F310B 2:00.05,654
19.05.1996 Оливье Панис Equipe Ligier Gauloises Blondes JS43 2:00.45,629
28.05.1995 Михаэль Шумахер Benetton Formula Ltd B195 1:53.11,258
15.05.1994 Михаэль Шумахер Mild Seven Benetton Ford B194 1:49.55,372
23.05.1993 Айртон Сенна Marlboro McLaren MP4-8 1:52.10,947
31.05.1992 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-7A 1:50.59,372
12.05.1991 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-6 1:53.02,334
27.05.1990 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-5B 1:52.46,982
07.05.1989 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-5 1:53.33,251
15.05.1988 Ален Прост Honda Marlboro McLaren MP4-4 1:57.17,077
31.05.1987 Айртон Сенна Camel Team Lotus Honda 99T 1:57.54,085
11.05.1986 Ален Прост Marlboro McLaren International MP4-2C 1:55.41,060
19.05.1985 Ален Прост Marlboro McLaren International MP4-2B 1:51.58,034
03.06.1984 Ален Прост Marlboro McLaren International MP4-2 1:01.07,740
15.05.1983 Кеке Росберг Tag Williams FW08C 1:56.38,121
23.05.1982 Риккардо Патрезе Parmalat Racing Team Brabham BT49D 1:54.11,259
31.05.1981 Жиль Вильнев Scuderia Ferrari SpA SEFAC 126CK 1:54.23,380
18.05.1980 Карлос Ройтеманн Albilad-Williams Racing Team FW07B 1:55.34,365
27.05.1979 Джоди Шектер Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312T4 1:55.22,48
07.05.1978 Патрик Депайе Elf Team Tyrrell 008 1:55.14,66
22.05.1977 Джоди Шектер Walter Wolf Racing Wolf WR1 1:57.52,77
30.05.1976 Ники Лауда Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312T2 1:59.51,47
11.05.1975 Ники Лауда Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312T 2:01.21,31
26.05.1974 Ронни Петерсон John Player Team Lotus 72E 1:58.03,7
03.06.1973 Джеки Стюарт Elf Team Tyrrell 006 1:57.44,3
14.05.1972 Жан-Пьер Бельтуаз Marlboro-BRM P160B 2:26.54,7
23.05.1971 Джеки Стюарт Elf Team Tyrrell 003 1:52.21,3
10.05.1970 Йохен Риндт Gold Leaf Team Lotus 49C 1:54.36,6
18.05.1969 Грэхем Хилл Gold Leaf Team Lotus 49B 1:56.59,4
26.05.1968 Грэхем Хилл Gold Leaf Team Lotus 49B 2:00.32,3
07.05.1967 Дэнни Хьюм Brabham Racing Organisation BT20 2:34.34,3
22.05.1966 Джеки Стюарт Owen Racing Organisation BRM P261 2:33.10,5
30.05.1965 Грэхем Хилл Owen Racing Organisation BRM P261 2:37.39,6
10.05.1964 Грэхем Хилл Owen Racing Organisation BRM P261 2:41.19,5
26.05.1963 Грэхем Хилл Owen Racing Organisation BRM P57 2:41.49,7
03.06.1962 Брюс МакЛарен Cooper Car Company T60 2:46.29,7
14.05.1961 Стирлинг Мосс Rob Walker Racing Team Lotus Mk18 2:45.50,1
29.05.1960 Стирлинг Мосс Rob Walker Racing Team Lotus Mk18 2:53.45,5
10.05.1959 Джек Брэбхем Cooper Car Company T51 2:55.51,3
18.05.1958 Морис Тринтиньян Rob Walker Racing Team Cooper T45 2:52.27,9
19.05.1957 Хуан-М. Фанхио Officine Alfieri Maserati 250F 3:10.12,8
13.05.1956 Cтирлинг Мосс Officine Alfieri Maserati 250F 3:00.32,9
22.05.1955 Морис Тринтиньян Scuderia Ferrari 625 2:58.09,7
21.05.1950 Хуан-М. Фанхио Alfa Romeo SpA 158 3:13.18,7

Наибольшее количество побед


Пилот
Число побед
Команда
Число побед
Айртон Сенна
6
McLaren
13
Михаэль Шумахер
5
Ferrari
8
Грэхем Хилл
4
Lotus 
5
Ален Прост
4
BRM (Owen Racing Organization)
5
Джеки Стюарт
3
Benetton / Renault
3
Cтирлинг Мосс
2
Williams
3
Дэвид Култхард
2
Tyrrell
3
Джоди Шектер
2
Rob Walker Racing Team
3
Ники Лауда
2
Cooper Car Compani
2
Морис Тринтиньян
2
Officine Alfieri Maserati
2
Хуан-Мануэль Фанхио
2
Ligier
1
Кими Райкконен 
1
Parmalat Racing Team
1
Ярно Трулли
1
Walter Wolf Racing
1
Хуан-Пабло Монтоя
1
Brabham Racin Organization
1
Мика Хаккинен
1
Alfa Romeo SpA
1
Оливье Панис
1
.
.
Кеке Росберг
1
.
.
Рикардо Патрезе
1
.
.
Жиль Вильнев
1
. .
Карлос Ройтеманн
1
. .
Патрик Депайе
1
. .
Ронни Петерсон
1
. .
Жан-Пьер Бельтуаз
1
. .
Йохен Риндт
1
. .
Дэнни Хьюм
1
. .
Брюс МакЛарен
1
. .
Джек Брэбхем
1
. .

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой



Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика