HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Гран При Италии


 Название трассы: Аутодромо Национале Дата проведения 2006: 10 сентября
 Длина трассы: 5,793 км  Расположение: к сев.-вост. от Милана
Кол-во кругов: 53 Дата создания: 1922 год
 Старт / финиш: 309 м  Первый Гран При: 3 сентября 1950
 Гоночная дистанция: 306,720 км Проведенных Гран При: 55
Кол-во поворотов: 17  Вместимость: 115000
Официальный сайт: http://www.monzanet.it/ Рекорд круга в гонке:  1:21,046 (2004 год, Рубенс Баррикелло/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:  1:20,089 (2004 год, Рубенс Баррикелло/Ferrari F2004) . ..

Технические особенности

Длина круга в Королевском парке Монцы 5,793 км. Это высокоскоростная трасса, но из-за природы поворотов обгоны слегка затруднительны. В связи с этим в гонках  здесь зачастую происходят аварии, однако система так называемой "быстрой безопасности" позволит снизить уровень риска. И поэтому Итальянский автодром можно отнести к одному из самых оборудованных в чемпионате. Гонки в Монце традиционно проходят с тактикой одного пит-стопа, поскольку износ резины не очень велик и позволяет совершать остановку на второй половине дистанции. Однако трасса очень требовательна к тормозам и тяжела для двигателей. Стоит отметить, что упор на высокий уровень безопасности делался и при строительстве боксов: их стены сделаны из специального материала, который может сопротивляться огню в течение двух часов. На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, поэтому даже малейший инцидент не ускользнет из внимания технических лиц и прессы. Вся электроника управляется из единого центра со спутниковой связью и скоростным каналом Интернет. Пресс-центр вмещает до 370 журналистов, а также же огромное количество независимых офисов и баров.
 
 

--------------------------------------------------------------------------------

История

Автодром в Монце – один из старейших не только в календаре чемпионата, но и среди ныне действующих гоночных комплексов в целом. Первый камень трассы в Королевском парке Монцы, городе в 15 километрах к северо-востоку от Милана, был заложен в феврале 1922 года итальянскими звездами автоспорта Винченцо Лянчей и Феличе Наццарио. Архитектором автодрома стал Альфредо Роселли. Десятикилометровая трасса была закончена к июлю. Возведенный автодром стал на тот момент третьим постоянно действующим после британского Бруклендса и североамериканского Индианаполиса.
Первая гонка в Королевском парке Монцы состоялась 3 сентября 1922 года. Победителем стал Пьетро Бордино на Fiat. Неделю спустя здесь прошел первый Гран При Италии, лучшим в котором оказался тот же Бордино. С тех пор вторые выходные сентября стали традиционным временем проведения гонки на Большой Приз Италии. А с образованием чемпионата Формула-1 в 1950 году автодром в Монце пропустил только один Гран При – 1980 года, когда он проходил в Имоле.
За свою более чем семидесятилетнюю историю трасса неоднократно перестраивалась, но одно оставалось неизменным – Монца всегда была одним из самых скоростных автодромов чемпионата, даже после добавления шикан в середине 70-х. С 1955 года по 1961 год трасса включала секцию бэнкинга, который сохранился в Королевском парке в качестве исторического памятника по сей день. Монце принадлежит рекорд самого быстрого Гран При чемпионата Формула-1 – в 1971 году Питер Гетин преодолел дистанцию в 316 километров за 1:18.12,6 со средней скоростью 242,644 км/ч. Ронни Петерсон финишировал вторым с отставанием всего 0,01 секунды, установив тем самым еще один рекорд – самый маленький разрыв между первым и вторым местом.
За время своего существования трасса в Монце видела немало трагедий. В 1928 году Эмилио Матерасси врезался в трибуну в повороте Talbot, погубив, таким образом, себя и 27 болельщиков. В 1961 году столкновение Ferrari Вольфганга фон Трипса и Lotus Джима Кларка унесло жизнь немецкого гонщика и 13 зрителей. В 1955 году во время тестов спорткара Ferrari в повороте, который сейчас носит его имя, погиб итальянский ас, двукратный чемпион мира Альберто Аскари. В 1970 году из-за неисправности тормозов в повороте Parabolica разбился Lotus Йохена Риндта. Гонщик скончался по дороге в госпиталь. За оставшиеся три гонки сезона ни один пилот так и не сумел приблизиться к 45 очкам, набранным австрийцем, и Риндт стал чемпионом мира посмертно. В 1978 году в столкновении за лидерство в первом повороте погиб швед Ронни Петерсон. Список погибших велик, и, несмотря на то, что гонки стали значительно безопаснее, последняя трагедия датируется 2000 годом, когда в результате массового столкновения на старте от разлетевшихся обломков погиб маршал трассы.
В период войны автодром использовался не по своему прямому назначению. В Монцу были вывезены архивы, а потом животные Миланского зоопарка. А во время танкового парада в 1945 году было серьезно разрушено покрытие трассы. А еще раньше были уничтожены трибуны и боксы. Автодром восстановили в 1948 году за рекордные два месяца.
Монца видела и примеры героизма и самопожертвования, когда в 1956 году Питер Коллинз, имеющий все шансы на чемпионскую корону, во время планового пит-стопа передал свою Lancia-Ferrari напарнику по команде Хуану-Мануэлю Фанхио, который таким образом завоевал свой четвертый чемпионский титул.
На Гран При Италии 1976 года, спустя всего несколько недель после аварии на "Нюрбургринге", чуть было не стоившей ему жизни, Ники Лауда вернулся за руль Ferrari.
В 1988 году именно Монца стала тем камнем, о который споткнулась непобедимая команда McLaren, выигравшая, как оказалось, все Гран При чемпионата за исключением итальянского. За несколько кругов до финиша Айртон Сенна ошибся при прохождении на круг Жана-Луи Шлессера и оказался в гравии, позволив Герхарду Бергеру и Микеле Альборето подарить итальянским тиффози неожиданный дубль Ferrari.
Следующей победы команды из Маранелло на домашней трассе итальянским болельщикам пришлось ждать восемь лет, до 1996 года, когда Михаэль Шумахер одержал в Монце третью победу за свою новую команду Ferrari. В 1997 году в Королевском парке блистал Дэвид Култхард на McLaren, в 1998 году Михаэль Шумахер повторил свой успех за итальянскую команду. В 1999 году лучшим был Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan. В 2000 году в гонке, унесшей жизнь маршала, победил Михаэль Шумахер. Многим запомнились его слезы на послегоночной пресс-конференции, когда Михаэля спросили, что он чувствует, сравнявшись по количеству побед с Айртоном Сенной.
Гонка в 2001 году была омрачена трагическими событиями в Соединенных Штатах Америки и жуткой аварией, потрясшей весь автогоночный мир, в которой лишился обеих ног бывший гонщик Формулы-1 Алессандро Занарди. Хуан-Пабло Монтоя тогда одержал первую победу в Ф-1.
В 2002 году гонка закончилась дублем Ferrari с Рубенсом Баррикелло на первой и Михаэлем Шумахером – на второй ступени пьедестала. В 2003 году Михаэль одержал здесь свою пятидесятую победу за итальянскую команду. А 2004 год подарил восьмой в сезоне дубль Ferrari, на этот раз во главе с Рубенсом Баррикелло.
Большой Приз Италии 2005 года достался колумбийцу из McLaren Хуану-Пабло Монтое. Для него это уже вторая победа в Монце. Дуэт Renault дополнил подиум: Алонсо стал вторым, а "хозяин" трассы Джанкарло Физикелла – третьим. "Гарцующие Жеребцы" из Маранелло на этот раз не смогли порадовать местных тиффози не только победой, но даже попаданием в очковую зону. Михаэль Шумахер финишировал десятым, а Рубенс Баррикелло увидел отмашку клетчатым флагом двенадцатым.
 
 
 
 
 

Результаты 2005 года

Поул-позиция
Победа
Лучший круг
 Хуан-Пабло Монтоя  Хуан-Пабло Монтоя Кими Райкконен 
West McLaren Mercedes West McLaren Mercedes West McLaren Mercedes
MP4-20 MP4-20 MP4-20
1:21,054 1:14.28,659 1:21,504
257,295 км/ч 247,096 км/ч 255,874 км/ч

Итоговая классификация:

Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Хуан-Пабло Монтоя West McLaren Mercedes 1:14.28,659 53
2.Фернандо Алонсо Mild Seven Renault F1 Team . 2,4799 53
3. Джанкарло Физикелла Mild Seven Renault F1 Team . 17,975 53
4. Кими Райкконен West McLaren Mercedes . 22,775 53
5. Ярно Трулли  Panasonic Toyota Racing . 33,786 53
6. Ральф Шумахер  Panasonic Toyota Racing . 43,925 53
7. Антонио Пиццония BMW.WilliamsF1 Team . 44,643 53
8. Дженсон Баттон  Lucky Strike BAR Honda . 1:03,635 53

Все победители Гран При

Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время
04.09.2005 Хуан-Пабло Монтоя West McLaren Mercedes MP4-20 1:14.28,659
12.09.2004 Рубенс Баррикелло Scuderia Ferrari Marlboro F2004 1:15.18,448
14.09.2003 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2003-GA 1:14.19,838
15.09.2002 Рубенс Баррикелло Scuderia Ferrari Marlboro F2002 1:16.19,982
16.09.2001 Хуан-Пабло Монтоя BMW.WilliamsF1 Team FW23B 1:16.58,493
10.09.2000 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F1-2000 1:27.31,638
12.09.1999 Хайнц-Х. Френтцен Benson & Hedges Total Jordan 199 1:17.02,923
13.09.1998 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F300 1:17.09,672
07.09.1997 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-12 1:17.04,609
08.09.1996 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari SpA F310 1:17.43,632
10.09.1995 Джонни Херберт Benetton Formula Ltd. B195 1:18.27,916
11.09.1994 Дэймон Хилл Rothmans Williams Renault FW16B 1:18.02,754
12.09.1993 Дэймон Хилл Canon Williams Renault FW15C 1:17.07,509
13.09.1992 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-7A 1:18.15,349
08.09.1991 Найджел Мэнселл Canon Williams Renault FW14 1:17.54,319
09.09.1990 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-5B 1:17.57,878
10.09.1989 Ален Прост Honda Marlboro McLaren MP4-5 1:19.27,550
11.09.1988 Герхард Бергер Scuderia Ferrari SpA SEFAC F1/87-88C 1:17.39,744
06.09.1987 Нельсон Пике Canon Williams Honda FW11B 1:14.47,707
07.09.1986 Нельсон Пике Canon Williams Honda FW11 1:17.42,889
08.09.1985 Ален Прост Marlboro McLaren International MP4-2B 1:17.59,451
09.09.1984 Ники Лауда Marlboro McLaren International MP4-2 1:20.29,065
11.09.1983 Нельсон Пике Fila Sport Brabham BT52B 1:23.10,880
12.09.1982 Рене Арну Equipe Renault Elf RE30B 1:22.25,734
13.09.1981 Ален Прост Equipe Renault Elf RE30 1:26.33,897
09.09.1979 Джоди Шектер Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312T4 1:22.00,22
10.09.1978 Ники Лауда Parmalat Racing Team Brabham BT46 1:07.04,54
11.09.1977 Марио Андретти John Player Team Lotus 79 1:27.50,30
12.09.1976 Ронни Петерсон March Engineering 761 1:30.35,6
07.09.1975 Клей Регаццони Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312T 1:22.42,6
08.09.1974 Ронни Петерсон John Player Team Lotus 72E 1:22.56,6
09.09.1973 Ронни Петерсон John Player Team Lotus 72E 1:29.17,0
10.09.1972 Эмерсон Фиттипальди World Wide Racing Lotus 72D 1:29.58,4
05.09.1971 Питер Гетин Yardley Team BRM P160 1:18.12,60
06.09.1970 Клей Регаццони Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312B 1:39.06,88
07.09.1969 Джеки Стюарт Matra International MS80 1:39.11,26
08.09.1968 Дэнни Хьюм Bruce McLaren Motor Racing M7A 1:40.14,8
10.09.1967 Джон Сертис Honda Racing RA300 1:43.45,0
04.09.1966 Людовико Скарфьотти Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312 1:47.14,8
12.09.1965 Джеки Стюарт Owen Racing Organisation BRM P261 2:04.52,8
06.09.1964 Джон Сертис Scuderia Ferrari SpA SEFAC 158 2:10.51,8
08.09.1963 Джим Кларк Team Lotus 25 2:24.19,6
16.09.1962 Грэхем Хилл Owen Racing Organisation BRM P57 2:29.08,4
10.09.1961 Фил Хилл Scuderia Ferrari SpA SEFAC 156 2:03.13,0
04.09.1960 Фил Хилл Scuderia Ferrari Dino 246 2:21.09,2
13.09.1959 Стирлинг Мосс Rob Walker Racing Team Cooper T51 2:04.05,4
07.09.1958 Тони Брукс Vandervell Products Ltd. Vanwall 2:03.47,8
08.09.1957 Стирлинг Мосс Vandervell Products Ltd. Vanwall 2:35.03,9
02.09.1956 Стирлинг Мосс Officine Alfieri Maserati 250F 2:23.41,30
11.09.1955 Хуан-Мануэль Фанхио Daimler Benz AG Mercedes W196 2:25.04,4
05.09.1954 Хуан-Мануэль Фанхио Daimler Benz AG Mercedes W196 2:47.47,9
13.09.1953 Хуан-Мануэль Фанхио Officine Alfieri Maserati A6SSG 2:49.45,9
07.09.1952 Альберто Аскари Scuderia Ferrari 500 2:50.45,6
16.09.1951 Альберто Аскари Scuderia Ferrari 375 2:42.39,3
03.09.1950 Джузеппе Фарина Alfa Romeo SpA 159 2:51.17,4

Наибольшее количество побед

Пилот
Число побед
Команда
Число побед
Михаэль Шумахер
4
Ferrari
16
Ален Прост
3
McLaren
8
Нельсон Пике
3
Williams
6
Ронни Петерсон
3
Lotus
4
Стирлинг Мосс
3
Benetton/Renault
3
Хуан-Мануэль Фанхио
3
Owen Racing Organisation
2
Хуан-Пабло Монтоя
2
. .
Рубенс Баррикелло
2
. .
Дэймон Хилл
2
. .
Айртон Сенна
2
. .
Ники Лауда
2
. .
Клей Регаццони
2
. .
Джеки Стюарт
2
. .
Джон Сертис
2
. .
Фил Хилл
2
. .
Альберто Аскари
2
. .
Хайнц-Харальд Френтцен
1
. .
Дэвид Култхард
1
. .
Джонни Херберт
1
. .
Найджел Мэнселл
1
. .
Герхард Бергер
1
. .
Рене Арну
1
. .
Джоди Шектер
1
. .
Марио Андретти
1
. .
Эмерсон Фиттипальди
1
. .
Питер Гетин
1
. .
Дэнни Хьюм
1
. .
Людовико Скарфьотти
1
. .
Джим Кларк
1
. .
Грэхем Хилл
1
. .
Тони Брукс
1
. .
Джузеппе Фарина
1
. .

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика