1:13,780 (2004 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-19B)
Рекорд круга в квалификации:
1:13,306 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
.
.
Технические особенности
Длина обновленного автодрома "Хоккенхаймринг"
составляет 4,574 км. Трасса предлагает пару хороших возможностей для обгонов,
несколько быстрых поворотов и изобилие среднескоростных шикан. Покрытие обладает отличными сцепными свойствами,
что, вкупе с высокими температурами в это время года, приводит к повышенному
износу резины.
Трасса в Хоккенхайме – маленьком городке Германии,
расположенном в 90 км к югу от Франкфурта, была построена в 1932 году.
Вдохновителем строительства был местный судья-хронометрист Эрнст Крист.
Осуществление проекта состоялось при поддержке мэра города Хоккенхайм и
Управления автомобильным транспортом Германии. В мае 1932 года трасса приняла
свою первую гонку – соревнование мотоциклов. А уже в 1938 году первоначально
"треугольный" трек перенес первую реконструкцию. C добавлением поворота
Ostkurve трасса получила характерную овальную форму и длину 7,7 километров. Центром автоспорта в Германии долгое время
являлась "Северная петля" трассы "Нюрбургринг", и в начале шестидесятых
амбициозные владельцы автодрома в Хоккенхайме задумали глобальную модернизацию,
пригласив датского инженера Йона Хугенцоллера. Спроектированная ими конфигурация
трассы сохранялась до 2002 года. Гонки вернулись на обновленный "Хоккенхаймринг"
в 1966 году, а в 1968 году трасса получила печальную известность в связи
с гибелью Джима Кларка в повороте Krabenspitze (ныне известного как Nordkurve)
во время гонки серии Формула-2. Автодром "Хоккенхаймринг" принял свой первый
официальный этап Формулы-1 в 1970 году, когда Ассоциация Гонщиков Гран
При выставила ультиматум владельцам "Нюрбургринга" с требованием улучшить
меры безопасности. Гонку выиграл Йохен Риндт, а на следующий год Гран При
вернулся на "Северную петлю", оставив Хоккенхайму проведение соревнований
Формулы-2 и гонок национального чемпионата Германии. Авария Ники Лауды на "Нюрбургринге" в 1976
году положила конец существованию "Северной петли", а Гран При Германии
переместился на "Хоккенхаймринг". Именно с того момента по настоящее время
(за исключением 1985 года) Хоккенхайм принимает у себя гонки Grosser Preis
von Deutschland. Однако и здесь не обошлось без серьезных происшествий:
в 1980 году во время тестов погиб Патрик Депайер, после чего в поворот
Ostkurve была добавлена шикана. А в дождевой гонке в 1982 году Дидье Пирони
налетел в облаке брызг на шедшую впереди машину и получил серьезные травмы
ног. Столкновение в этой же гонке в шикане Ostkurve Нельсона Пике и Элио
Салазара получило продолжение за пределами кокпитов, когда разгоряченный
бразилец Пике применил к своему чилийскому коллеге несколько приемов кикбоксинга.
Победу в этой насыщенной событиями гонке одержал Патрик Тамбэ на Ferrari. В 1994 году уже к концу первого круга гонки
из борьбы выбыло одиннадцать участников, включая McLaren Мики Хаккинена
и Ferrari Жана Алези. На 20-м круге пелетон не досчитался другого претендента
на победу – Михаэля Шумахера. В Гран При, где из двадцати восьми стартовавших
до финиша добрались только восемь, победил австриец Герхард Бергер на Ferrari. В 2000 году в Хоккенхайме отпраздновал свою
первую в карьере победу Рубенс Баррикелло. Стартовав лишь восемнадцатым,
бразилец блестяще провел гонку, в которую вмешались дождь и уволенный сотрудник
Mercedes. В то время как напарник Рубенса по Ferrari столкнулся на старте
с Benetton Джанкарло Физикеллы. Гонка в 2001 году, которую выиграл Михаэль
Шумахер, стала последней для "Хоккенхаймринга" в его привычной конфигурации.
К следующему сезону от руки Германа Тильке трасса претерпела кардинальные
изменения. Общая длина сократилась на два километра, канули в небытие две
знаменитые длинные прямые. Сейчас в том месте, где трасса сворачивала в
лес, находится острый правый-левый поворот, который выводит на затяжной
левый поворот Parabolica, длиной чуть более километра. Затем следует узкая
шпилька, и после серии правых-левых-правых поворотов трасса выходит на
знаменитый Motodrom. Гонку на перестроенном "Хоккенхаймринге" в
2002 году выиграл Михаэль Шумахер. В 2003 году лидерство после старта уверенно
сохранил обладатель поула Хуан-Пабло Монтоя, в то время как Ральф Шумахер,
Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен, стартовавшие вторым, третьим и пятым
соответственно, закончили гонку после тройного столкновения перед первым
поворотом. Михаэль Шумахер, стартовавший шестым, не только не сумел улучшить
свою позицию по ходу гонки, но и вовсе финишировал с отставанием на круг
на седьмой строчке. Дэвид Култхард с десятого места на стартовой решетке
совершил блестящий прорыв на второе. Третьим закончил гонку итальянец Ярно
Трулли. В 2004 году победу, стартовав с поула, одержал
Михаэль Шумахер, вторым финишировал Дженсон Баттон, начавший гонку с тринадцатой
стартовой позиции. Подиум дополнил молодой испанец Фернандо Алонсо. Стартовавший с поула в 2005 году Кими Райкконен
(McLaren) уверенно шел к победе, пока на 36-м круге дистанции не вышла
из строя гидравлика. Для финна это был пятый сход в пяти гонках на немецкой
трассе. Победа же досталась пилоту Renault Фернандо Алонсо. Хуан-Пабло
Монтоя из McLaren приехал вторым. Третьим увидел отмашку клетчатым флагом
Дженсон Баттон на BAR.