1:15,377 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:
1:13,698 (2004 год, Фернандо Алонсо/Renault R24)
.
.
Технические особенности
Длина трассы "Маньи-Кур" составляет
4,411 км. Трасса известна своим удивительно ровным покрытием, которое позволяет
настраивать подвеску максимально жестко и низко. Что касается асфальта,
то его характеристики очень зависят от меняющихся погодных условий и температуры
полотна. Множество скоростных поворотов дает сильную нагрузку на тормоза.
Так же трасса требовательна к шинам, особенно страдает левая передняя покрышка.
Наилучшая точка для обгона – торможение перед третьим поворотом.
История
Трасса, которая в настоящее время
принимает Гран При Франции, ведет свою историю еще с начала 60-х годов,
когда мэр деревеньки Маньи-Кур Жан Берниго построил картинговую трассу
рядом со своей фермой недалеко от вверенного ему населенного пункта. Деревня
эта в свою очередь находится в 10 километрах к югу от Невера – города на
Луаре в центральной части Франции. Изначально трек длиной всего около двух
километров носил имя Жана Бейра, в память о французском гонщике, погибшем
во время Гран При Германии на трассе "АФУС" в августе 1959 года.
Трасса получила широкую известность
благодаря знаменитой автогоночной школе Уинфилд, взрастившей не одно поколение
французских гонщиков 70-х – 80-х годов. Среди них Жан-Пьер Жоссо, Франсуа
Совер, Патрик Депайер, Жан-Пьер Жарье, Жак Лаффит. Рекорд круга 49 секунд,
установленный в 1969 году, принадлежал Депайеру.
В связи с возросшей известностью
трассы во Франции и за ее пределами, Жан Берниго решил пристроить еще один
трек, который, соединяясь с существующим, образовал трассу длиной 3,85
км. Обновленный автодром открылся 1 мая 1971 года.
После смерти Берниго автодром перешел
во владение местному автомобильному клубу Невера. С 1970 года трасса стала
принимать международные соревнования Формулы-3 и оставалась неизменным
этапом в календаре этого чемпионата до 1984 года, когда серия прекратила
свое существование. К этому времени пришла в упадок и сама трасса, и в
1988 году перешла под ответственность Генерального Совета департамента
Невер, который предложил проект о создании автопромышленной зоны с центром
в Маньи-Куре. Идея завоевала поддержку президента республики Франсуа Миттерана,
а так же мэра Невера Пьера Берегового.
В рамках этой программы была построена
новая трасса на базе старого трека имени Жана Бейра. В разработку конфигурации
трека были вовлечены Жак Лаффит и Рене Арну. Конструкторы попытались собрать
лучшие участки других известных трасс, поэтому многие повороты были просто
скопированы. Например, длинный изгиб был взят из португальского Эшторила,
узкая шпилька – из Аделаиды, две скоростные шиканы – из "Нюрбургринга"
и Имолы.
Первый Гран При Франции в Маньи-Куре
состоялся 7 июля 1991 года. До этого французский этап проходил с перерывами
в Рэймсе (1950 – 1966 годы), Руане (1952 – 1968 годы), Ле Мане (1967 год),
Клемон-Ферране (1965 – 1972 годы), Дижоне (1974 – 1984 годы) и Поль Рикаре
(1971 – 1990 годы).
Дебютную гонку на новом автодроме
"Маньи-Кур" выиграл Найджел Мэнселл на Williams FW14. И закрепил свой успех
в следующем году. В 1993 году Ален Прост привез третью подряд победу для
Williams.
В 1994 году и в 1995 году побеждает
Михаэль Шумахер. Правда, ему не повезло в 1996 году, когда двигатель на
его Ferrari взорвался еще во время установочного круга. Победу же тогда
одержал Дэймон Хилл. Шумахер же вновь доминировал в 1997 году и в 1998
году.
1999 год стал удачным для Хайнца-Харальда
Френтцена, который в дождевых погодных условиях, избрав удачную тактику,
привез первую победу для Jordan. Немец выступал с поврежденным во время
аварии на Гран При Канады коленом.
В 2000 году первым финишировал
Дэвид Култхард на McLaren, опередив своего партнера по команде Мику Хаккинена
и Рубенса Баррикелло на Ferrari.
2001 год ознаменовался очередной
победой Михаэля Шумахера. А на следующий год, помимо победы в Гран При
Франции, Михаэль завоевал в "Маньи-Куре" свой пятый чемпионский титул.
Стоит отметить, что это был одиннадцатый этап чемпионата из шестнадцати.
Гран При 2003 года прошел под флагом
доминирования Williams. Гонка закончилась дублем гонщиков команды из Гроува
– Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои. Михаэль финишировал третьим.
В 2004 году старший Шумахер в седьмой
раз на "Маньи-Куре" первым пересекает финишную черту. И хотя на его счету
рекордное число побед в Гран При Франции, Шумахеру ни разу не удавалось
выиграть во Франции более двух раз подряд.
Годом спустя доминирующую победу
одержал пилот Renault Фернандо Алонсо, стартовавший с поула. Он почти на
12 секунд опередил финишировавшего вторым Кими Райкконена на McLaren (11,805)
и почти на круг обладателя бронзового кубка Михаэля Шумахера на Ferrari
(1:21,914). Остальные участники гонки проиграли победителю круг и более.