HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
"МАНЬИ-КУР"


 Название трассы: Маньи-Кур Дата проведения 2006: 16 июля
 Длина трассы: 4,411 км  Расположение: к югу от Невера
Кол-во кругов: 70 Дата создания: 1991 год
 Старт / финиш: 184 м  Первый Гран При: 7 июля 1991
 Гоночная дистанция: 308,586 км Проведенных Гран При: 15
Кол-во поворотов: 11  Вместимость: 60000
Официальный сайт: http://www.magnyf1.com/ Рекорд круга в гонке:  1:15,377 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:  1:13,698 (2004 год, Фернандо Алонсо/Renault R24) . .

Технические особенности

Длина трассы "Маньи-Кур" составляет 4,411 км. Трасса известна своим удивительно ровным покрытием, которое позволяет настраивать подвеску максимально жестко и низко. Что касается асфальта, то его характеристики очень зависят от меняющихся погодных условий и температуры полотна. Множество скоростных поворотов дает сильную нагрузку на тормоза. Так же трасса требовательна к шинам, особенно страдает левая передняя покрышка. Наилучшая точка для обгона – торможение перед третьим поворотом.

История

Трасса, которая в настоящее время принимает Гран При Франции, ведет свою историю еще с начала 60-х годов, когда мэр деревеньки Маньи-Кур Жан Берниго построил картинговую трассу рядом со своей фермой недалеко от вверенного ему населенного пункта. Деревня эта в свою очередь находится в 10 километрах к югу от Невера – города на Луаре в центральной части Франции. Изначально трек длиной всего около двух километров носил имя Жана Бейра, в память о французском гонщике, погибшем во время Гран При Германии на трассе "АФУС" в августе 1959 года.
Трасса получила широкую известность благодаря знаменитой автогоночной школе Уинфилд, взрастившей не одно поколение французских гонщиков 70-х – 80-х годов. Среди них Жан-Пьер Жоссо, Франсуа Совер, Патрик Депайер, Жан-Пьер Жарье, Жак Лаффит. Рекорд круга 49 секунд, установленный в 1969 году, принадлежал Депайеру.
В связи с возросшей известностью трассы во Франции и за ее пределами, Жан Берниго решил пристроить еще один трек, который, соединяясь с существующим, образовал трассу длиной 3,85 км. Обновленный автодром открылся 1 мая 1971 года.
После смерти Берниго автодром перешел во владение местному автомобильному клубу Невера. С 1970 года трасса стала принимать международные соревнования Формулы-3 и оставалась неизменным этапом в календаре этого чемпионата до 1984 года, когда серия прекратила свое существование. К этому времени пришла в упадок и сама трасса, и в 1988 году перешла под ответственность Генерального Совета департамента Невер, который предложил проект о создании автопромышленной зоны с центром в Маньи-Куре. Идея завоевала поддержку президента республики Франсуа Миттерана, а так же мэра Невера Пьера Берегового.
В рамках этой программы была построена новая трасса на базе старого трека имени Жана Бейра. В разработку конфигурации трека были вовлечены Жак Лаффит и Рене Арну. Конструкторы попытались собрать лучшие участки других известных трасс, поэтому многие повороты были просто скопированы. Например, длинный изгиб был взят из португальского Эшторила, узкая шпилька – из Аделаиды, две скоростные шиканы – из "Нюрбургринга" и Имолы.
Первый Гран При Франции в Маньи-Куре состоялся 7 июля 1991 года. До этого французский этап проходил с перерывами в Рэймсе (1950 – 1966 годы), Руане (1952 – 1968 годы), Ле Мане (1967 год), Клемон-Ферране (1965 – 1972 годы), Дижоне (1974 – 1984 годы) и Поль Рикаре (1971 – 1990 годы).
Дебютную гонку на новом автодроме "Маньи-Кур" выиграл Найджел Мэнселл на Williams FW14. И закрепил свой успех в следующем году. В 1993 году Ален Прост привез третью подряд победу для Williams.
В 1994 году и в 1995 году побеждает Михаэль Шумахер. Правда, ему не повезло в 1996 году, когда двигатель на его Ferrari взорвался еще во время установочного круга. Победу же тогда одержал Дэймон Хилл. Шумахер же вновь доминировал в 1997 году и в 1998 году.
1999 год стал удачным для Хайнца-Харальда Френтцена, который в дождевых погодных условиях, избрав удачную тактику, привез первую победу для Jordan. Немец выступал с поврежденным во время аварии на Гран При Канады коленом.
В 2000 году первым финишировал Дэвид Култхард на McLaren, опередив своего партнера по команде Мику Хаккинена и Рубенса Баррикелло на Ferrari.
2001 год ознаменовался очередной победой Михаэля Шумахера. А на следующий год, помимо победы в Гран При Франции, Михаэль завоевал в "Маньи-Куре" свой пятый чемпионский титул. Стоит отметить, что это был одиннадцатый этап чемпионата из шестнадцати.
Гран При 2003 года прошел под флагом доминирования Williams. Гонка закончилась дублем гонщиков команды из Гроува – Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои. Михаэль финишировал третьим.
В 2004 году старший Шумахер в седьмой раз на "Маньи-Куре" первым пересекает финишную черту. И хотя на его счету рекордное число побед в Гран При Франции, Шумахеру ни разу не удавалось выиграть во Франции более двух раз подряд.
Годом спустя доминирующую победу одержал пилот Renault Фернандо Алонсо, стартовавший с поула. Он почти на 12 секунд опередил финишировавшего вторым Кими Райкконена на McLaren (11,805) и почти на круг обладателя бронзового кубка Михаэля Шумахера на Ferrari (1:21,914). Остальные участники гонки проиграли победителю круг и более.
 
 

Результаты 2005 года

Поул-позиция
Победа
Лучший круг
 Фернандо Алонсо   Фернандо Алонсо  Кими Райкконен 
Mild Seven Renault F1 Team Mild Seven Renault F1 Team West McLaren Mercedes
R25 R25 MP4-20
1:14,412 1:31.22,233 1:16,423
213,089 км/ч 202,638 км/ч 207,786 км/ч

Итоговая классификация:

Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Фернандо Алонсо  Mild Seven Renault F1 Team 1:31.22,233 70
2.Кими Райкконен  West McLaren Mercedes . 11,805 70
3. Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro . 1:21,914 70
4. Дженсон Баттон  Lucky Strike BAR Honda . 1 круг 69
5. Ярно Трулли  Panasonic Toyota Racing . 1 круг 69
6. Джанкарло Физикелла Mild Seven Renault F1 Team . 1 круг 69
7. Ральф Шумахер Panasonic Toyota Racing . 1 круг 69
8. Жак Вильнев  Sauber Petronas . 1 круг 69

Все победители Гран При

Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время
03.07.2005 Фернандо Алонсо  Mild Seven Renault F1 Team R25 1:31.22,233
04.07.2004 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2004 1:30.18,133
06.07.2003 Ральф Шумахер BMW WilliamsF1 Team FW25 1:30.49,213
21.07.2002 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2002 1:32.09,837
01.07.2001 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2001 1:33.35,636
02.07.2000 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-15 1:38.05,538
27.06.1999  Хайнц-Харальд Френтцен Benson & Hedges Total Jordan 199 1:58.24,343
28.06.1998 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F300 1:34.45,026
29.06.1997 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F310B 1:38.50,492
30.06.1996 Дэймон Хилл Rothmans Williams Renault FW18 1:36.28,795
02.07.1995 Михаэль Шумахер Benetton Formula Ltd. B195 1:38.28,429
03.07.1994 Михаэль Шумахер Mild Seven Benetton Ford B194 1:38.35,704
04.07.1993 Ален Прост Canon Williams Renault FW15C 1:38.35,241
05.07.1992 Найджел Мэнселл Canon Williams Renault FW14B 1:38.08,459
07.07.1991 Найджел Мэнселл Canon Williams Renault FW14 1:38.00,056

Наибольшее количество побед

Пилот
Число побед
Команда
Число побед
Михаэль Шумахер
7
Scuderia Ferrari Marlboro
5
Найджел Мэнселл 
2
Williams 
5
Фернандо Алонсо 
1
Benetton / Renault
3
Ральф Шумахер
1
West McLaren Mercedes
1
Дэвид Култхард 
1
Benson & Hedges Total Jordan
1
Хайнц-Харальд Френтцен
1
..
.
Дэймон Хилл 
1
.
..
Ален Прост 
1
. ..

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика