1:28,351 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
.
.
Технические особенности
Длина трассы "Нюрбургринг" 5,148 км. Трек включает
в себя практически весь спектр поворотов: от медленных, проходимых на первой
передаче шпилек, до скоростных виражей на пятой передаче. Трасса требовательна
к двигателям, но щадит тормоза. В гонке необходима средняя прижимная сила. Что касается покрытия, то здесь оно несколько
скользкое, с невысокими сцепными свойствами. Данный факт, в совокупности
с умеренной температурой воздуха, приводит к достаточно низкому износу
покрышек. Гонка на "Нюрбургринге" отличается непредсказуемостью погодных
условий в Эйфельских горах.
Один из величайших автодромов в истории автомобильного
спорта – знаменитое кольцо "Нюрбургринг" – расположен в Эйфельских горах
в западной части Германии, недалеко от бельгийской границы и в 60 километрах
от Кобленца. Идея строительства трассы в этом регионе родилась еще в 20-е
годы, в разгар экономического кризиса в Германии. Таким образом власти
намеревались хотя бы частично решить остро стоящую проблему безработицы
и привлечь туристов. Кроме того, автодром использовался в качестве испытательного
полигона немецкими автопроизводителями. Идея завоевала поддержку мэра Кобленца
– Конрада Аденауэра, будущего первого канцлера Федеративной Республики
Германии. Именно он убедил правительство выделить 15 миллионов немецких
марок, необходимых для осуществления проекта. Строительные работы начались
в сентябре 1925 года и закончились 17 июля 1927 года. Как раз к проведению
первого Гран При Grosser Preis von Deutschland. Победителем стал Отто Мерц
на Mercedes S. Старый "Нюрбургринг" представлял собой два
кольца, общей протяженностью около 30 километров: так называемая "Северная
Петля", длиной 22,8 км и "Южная Петля" – чуть более 7 км. В календарь Формулы-1
этап попал как Гран При Германии в 1951 году. Он проходил "Северной Петле",
виляющей среди сосновых массивов с перепадом высот свыше 300 метров и 167
поворотами, с перерывами вплоть до 1976 года. Понятно, что обеспечить безопасность
и качественную телетрансляцию на треке такой протяженности, не представлялось
возможным. В 1970 году после серии серьезных инцидентов Ассоциация Гонщиков
Гран При, через своего спикера австрийца Йохена Риндта объявила "Северную
Петлю" слишком опасной и потребовала немедленных изменений, а именно: возведение
защитных барьеров, строительство зон вылета и перепрофилирование некоторых
поворотов. В 1970 году Гран При Германии переместился в Хоккенхайм. Но
в 1971 году снова вернулся на "Нюрбургринг", собрав 130 тысяч зрителей.
1 августа 1976 года стал последним днем в истории "Северной Петли" старого
"Нюрбургринга". Именно тогда попал в ужасающую аварию австриец Ники Лауда.
Его Ferrari загорелась, и только благодаря слаженным действиям гонщиков,
вовремя подоспевших на выручку, Лауде удалось выжить. В этот же год руководящий
орган автомобильного спорта отозвал лицензию "Нюрбургринга" на проведение
Гран При. В 1984 году "Большой Цирк" вернулся на новую
трассу в "Нюрбургринге", построенную рядом со старым кольцом. Ее протяженностью
составила 4,5 км, перепад высот сократился до 56 метров, а число поворотов
– до 14. Затраты на модернизацию составили свыше 62 миллионов долларов.
Этап получил название Гран При Европы. На следующий год здесь снова проводился
Гран При Германии. Однако гонщики посчитали трассу слишком скучной. В результате
чего последовал десятилетний перерыв в гоночной истории "Нюрбургринга". Возвращение в очередной раз перестроенного
автодрома состоялось в 1995 году в качестве Гран При Европы. Победу на
домашней трассе одержал Михаэль Шумахер на Benetton, обошедший Ferrari
Жана Алези всего за три круга до финиша. В 1996 году на "Нюрбургринге"
отпраздновал свою первую победу в формульной карьере канадец Жак Вильнев.
В 1997 году на Гран При Люксембурга – такое название носил этап на "Нюрбургринге"
до 1998 года, на старте разыгралась семейная драма, в которой младший из
братьев Шумахеров – Ральф выбил из гонки своего старшего титулованного
брата. Затем с разницей в один круг вспыхнули моторы на обоих болидах McLaren,
оставив победу Жаку Вильневу. В 1998 году победу одерживает Мика Хаккинен,
а на следующий год Джонни Херберт первым привел к финишу свой Stewart,
подарив команде дебютную победу. В 2000 году и в 2001 году победу отпраздновал
любимец публики Михаэль Шумахер. С октября 2001 года по май 2002 года трасса
вновь подверглась перестройке. Был переделан первый сектор и возведены
новые высококомфортные трибуны. Длина трека увеличилась почти на 700 метров,
и как следствие сократилось число кругов. Одержать победу на модернизированной
трассе в 2002 году настала очередь на трассе "Нюрбургринг" настала для
его напарника по команде Рубенса Баррикелло. Шумахер финишировал вторым. В 2003 году победой на домашнем Гран При отметился
Ральф Шумахер, привезший своему партнеру по команде Хуану-Пабло Монтое
16,8 секунды. Подиум дополнил представитель Ferrari Рубенс Баррикелло. В 2004 году гонка окончилась дублем Ferrari,
уже ставшим традиционным в этом сезоне, на таком же традиционном третьем
месте финишировал гонщик BAR Дженсон Баттон. Этап 2005 збил из гонуилрата драма, когдандрама,
когда младший из братьев Шумахеров Ральф отправил уризма, а так же возможностьпособствовгода
стал, пожалуй, самым большим разочарованием для команды McLaren. Кими Райкконен
уверенно лидировал и победа была почти у него в руках. Однако после пересечения
финишной отметки предпоследнего круга болид финна вылетел с трассы – сломалась
правая передняя подвеска. Таким образом, победа досталась лидеру чемпионата
Фернандо Алонсо из Renault. В подобной ситуации "Серебряные Стрелы" оказались
в 1997 году, когда Мика Хаккинен всего полкруга не дотянул до клетчатого
флага, и кубок за победу получил шедший вторым Михаэль Шумахер на Ferrari.
Возвращаясь к 2005 году, стоит лишь добавить, что вместе с испанцем на
подиум поднялись Ник Хайдфельд на Williams и Рубенс Баррикелло на Ferrari.
Дистанция гонки была сокращена на один круг из-за отложенной процедуры
старта (заглох Renault Джанкарло Физикеллы).
Результаты 2005 года
Поул-позиция
Победа
Лучший круг
Ник Хайдфельд
Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо
BMW.WilliamsF1 Team
Mild Seven Renault F1 Team
Mild Seven Renault F1 Team
FW27
Renault R25
Renault R25
1:30,081
1:31.46,648
1:30,711
205,735 км/ч
198,555 км/ч
204,306 км/ч
Итоговая классификация:
Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Фернандо Алонсо
Mild Seven Renault F1 Team
1:31.46,648
.
59
2.Ник Хайдфельд
BMW.WilliamsF1 Team
.
16,567
59
3. Рубенс Баррикелло
Scuderia Ferrari Marlboro
.
18,549
59
4. Дэвид Култхард
Red Bull Racing Cosworth
.
31,588
59
5. Михаэль Шумахер
Scuderia Ferrari Marlboro
.
50,445
59
6. Джанкарло Физикелла
Mild Seven Renault F1 Team
.
51,932
59
7. Хуан-Пабло Монтоя
West McLaren Mercedes
.
58,173
59
8. Ярно Трулли
Panasonic Toyota Racing
.
1:11,091
59
Все победители Гран При
Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время
29.05.2005*6
Фернандо Алонсо
Mild Seven Renault F1 Team
Renault R25
1:31.46,648
30.05.2004
Михаэль Шумахер
Scuderia Ferrari Marlboro
F2004
1:32.35,101
29.06.2003
Ральф Шумахер
BMW WilliamsF1 Team
FW25
1:34:43.622
23.06.2002
Рубенс Баррикелло
Scuderia Ferrari Marlboro
F2002
1:35:07.426
24.06.2001
Михаэль Шумахер
Scuderia Ferrari Marlboro
F2001
1:29:42.724
21.05.2000
Михаэль Шумахер
Scuderia Ferrari Marlboro
F1-2000
1:42:00.307
26.09.1999
Джонни Херберт
Stewart Ford
SF3
1:41:54.314
27.09.1998*5
Мика Хаккинен
West McLaren Mercedes
MP4-13
1:32:14.789
28.09.1997
Жак Вильнев
Rothmans Williams Renault
FW19
1:31:27.843
28.04.1996*4
Жак Вильнев
Rothmans Williams Renault
FW18
1:33:26.473
01.10.1995
Михаэль Шумахер
Benetton Formula Ltd.
B195
1:39:59.044
04.08.1985*3
Микеле Альборето
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
156/85
1:35:31.337
07.10.1984*2
Ален Прост
Marlboro McLaren International
MP4-2
1:35:13.284
01.08.1976*1
Джеймс Хант
Marlboro Team McLaren
M23
1:41:42.7
03.08.1975
Карлос Ройтеманн
Martini Racing
Brabham BT44B
1:41:14.1
04.08.1974
Клей Регаццони
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
312B3
1:41:35.0
05.08.1973
Джеки Стюарт
Elf Team Tyrrell
006
1:42:03.0
30.07.1972
Жаки Икс
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
312B2
1:42:12.3
01.08.1971
Джеки Стюарт
Elf Team Tyrrell
003
1:29:15.7
03.08.1969
Жаки Икс
Motor Racing Developments
Brabham BT26A
1:49:55.4
04.08.1968
Джеки Стюарт
Matra International
MS10
2:19:03.2
06.08.1967
Дэнни Хьюм
Brabham Racing Organisation
BT24
2:05:55.75
07.08.1966
Джек Брэбхем
Brabham Racing Organisation
BT19
2:27:03.0
01.08.1965
Джим Кларк
Team Lotus
33
2:07:52.4
02.08.1964
Джон Сертис
North American Racing Team
Ferrari 158
2:12:04.8
04.08.1963
Джон Сертис
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
156/63
2:13:06.8
05.08.1962
Грэхем Хилл
Owen Racing Organisation
BRM P57
2:38:45.3
06.08.1961
Стирлинг Мосс
Rob Walker Racing Team
Lotus Mk18/21
2:18:12.4
03.08.1958
Тони Брукс
Vandervell Products Ltd.
Vanwall
2:21:15.0
04.08.1957
Хуан-Мануэль Фанхио
Officine Alfieri Maserati
250F
3:30:38.3
05.08.1956
Хуан-Мануэль Фанхио
Scuderia Ferrari
Lancia Ferrari D50
3:38:43.7
01.08.1954
Хуан-Мануэль Фанхио
Daimler Benz AG
Mercedes W196
3:45:45.8
02.08.1953
Джузеппе Фарина
Scuderia Ferrari
500
3:02:25.0
03.08.1952
Альберто Аскари
Scuderia Ferrari
500
3:06:13.3
29.07.1951
Альберто Аскари
Scuderia Ferrari
375
3:23:03.3
*1 с 1951 по 1976 год проводился
как Гран-При Германии *2 в 1984 год проводился как
Гран-При Европы *3 в 1985 год проводился как
Гран-При Германии *4 с 1995 по 1996 год проводился
как Гран-При Европы *5 с 1997 по 1998 год проводился
как Гран-При Люксембурга *6 с 1999 по 2005 год проводился
как Гран-При Европы