1:32,238 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:
1:34,012 (2004 год, Рубенс Баррикелло/Ferrari
F2004)
.
.
Технические особенности
Длина трассы автодрома в Шанхае 5,451 км. Ширина
полотна в среднем колеблется от 13 до 15 метров, в самом широком месте
– повороте T13 достигает 20 метров. Трасса имеет некоторый перепад высот:
низшая точка автодрома находится в 4,5 метров над уровнем моря, а высшая
– в 11,24 метра в повороте T2. Трасса содержит 7 левых и 7 правых поворотов.
Самая длинная прямая расположена между поворотами T13 и T14 и достигает
1,175 метров.
Состоявшийся 26 сентября 2004 года первый Гран
При Китая на шаг приблизил мечту Берни Экклстоуна о мировой экспансии Формулы-1.
Конфигурация трассы в Шанхае, крупнейшем городе Поднебесной, была разработана
небезызвестным Германом Тильке, ранее ответственным за проектирование автодромов
в Малайзии, Бахрейне и перестройку немецкого "Хоккенхаймринга". По своей
форме автодром напоминает китайский иероглиф "Шанг", от которого произошло
название города, что в переводе означает "высоко" или "над". Автодром был сооружен за 18 месяцев в сельской
местности к северо-востоку от местечка Антинг, в районе Ядинг города Шанхай.
Автодром может одновременно принять до двухсот тысяч болельщиков. Из них
тридцать тысяч могут разместиться на главной трибуне, открывающей вид на
80% трека. Победу в дебютном Гран При Китая одержал гонщик
Ferrari Рубенс Баррикелло. Следующий этап на трассе в Шанхае покорился
пилоту Renault Фернандо Алонсо. Эта победа, которую испанец одержал уже
в статусе чемпиона 2005 года, принесла Кубок Конструкторов команде Renault.
Поул-позиция и лидирование всю дистанцию так же на счету Алонсо. Кими Райкконен
(McLaren) приехал вторым, Ральф Шумахер (Toyota) третьим.