Рекорд круга в гонке: 1:13,622 (2004 год, Рубенс
Баррикелло /Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:
Рекорд круга в квалификации: 1:12,275 (2004 год,
Ральф Шумахер / Williams FW26)
.
.
Технические особенности
Длина круга на автодроме "имени Жиля Вильнева"
в Монреале составляет 4,361 км. Этот узкий трек представляет собой комбинацию
длинных прямых и медленных шикан. Поэтому в целом трасса является очень
скоростной, уступая по этому показателю лишь итальянской Монце. Именно
поэтому важное значение имеет мощность мотора и эффективность резины. Трасса
так же требовательная к тормозам. Что же касается аэродинамики, то от нее
мало что зависит. Расход топлива здесь очень велик, поэтому пилоты вынуждены
идти на гораздо большее количество пит-стопов, нежели на других трассах.
Места для обгонов на треке довольно много. Покрытие автодрома гладкое, что позволяет
выбирать более мягкий тип резины. Большим недостатком является то, что
вне гонки трек практически не используется. В результате чего, в первый
день уик-энда трасса очень грязная.втодром используется только один раз
в году, покрых шикан. се им. после чего дистанция гонки увеличилась
с 69 до 0омами обет
Гран При Канады переместился в Монреаль в 1978
году. Причиной этому послужил тот факт, что автодром "Мотоспорт Парк",
принимавший канадский этап с 1967 года по 1977 год, был признан устаревшим
и слишком опасным. Трасса в Монреале – столице франкоговорящей провинции
Квебек – представляла собой связанные городские улицы на рукотворном острове
Иль-Нотр-Дам. Остров был сооружен в одном из протоков реки Святого Лаврентия
специально к международной выставке "Экспо-67" и в этом же году являлся
центром гребного спорта на проходящих в Монреале Олимпийских играх. Благодаря
чему, автодром сразу получил транспортное соединение с центром города в
виде метро и пешеходного 300-метрового моста Жака Картье. Трасса, спроектированная
Роджером Пайетом, появилась в живописном парке на острове Иль-Нотр-Дам
в центре Монреаля как раз к Гран При 1978 года. Победу в дебютной гонке, прошедшей 8 октября
1978 года, одержал любимец местной публики уроженец Квебека Жиль Вильнев
на Ferrari 312T3. А в 1982 году, после трагической гибели канадца во время
квалификации перед Гран При Бельгии в Зольдере, трасса была названа его
именем. Спустя месяц после произошедшего трагического события, трасса в
Монреале сама стала свидетельницей гибели гонщика. Тогда молодой итальянец
Риккардо Палетти из команды Osella столкнулся с заглохшей на старте Ferrari
Дидье Пирони. Пилот скончался в госпитале от полученных травм. Стоит отметить, что история автодрома наполнена,
не только великими триумфами, но и трагедиями. Но несмотря на это, лишь
раз в 1987 году Канадская трасса на принимала Гран При, оказавшись жертвой
разногласий между организаторами и официальными лицами Формулы-1. Все же
остальное время автодром "имени Жиля Вильнева" постоянно присутствует в
календаре чемпионата мира. Связано это с тем, что гонки здесь всегда непредсказуемы.
Очень часто происходит так, что на верхнюю ступеньку поднимается пилот,
даже не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам же наоборот не везет. Самый курьезный финиш произошел во время Гран
При Канады 1991 года, когда на последнем круге лидирующий Найджел Мэнселл
слишком рано принялся праздновать свою победу. Британец замедлился и стал
приветствовать публику, причем замедлился настолько, что машина заглохла.
Победу, последнюю в своей карьере, одержал удивленный Нельсон Пике. Гонка 1997 года была остановлена на 54 круге
после серьезной аварии Оливье Паниса, закончившейся для француза переломами
обеих ног. Победа досталась лидирующему в Гран При Михаэлю Шумахеру. 1998 год вновь принес победу Михаэлю Шумахеру
в гонке, которой из-за многочисленных инцидентов был дан повторный старт. В 1999 году три чемпиона мира: Дэймон Хилл
на 14 круге, Михаэль Шумахер на 29 круге и Жак Вильнев на 34 круге заканчивают
гонку, въехав в стену, расположенную на выходе из шиканы. С тех пор эту
стену, на которой расположена дружелюбная надпись "добро пожаловать в Квебек",
называют не иначе как "Стена чемпионов". В 2000 году гонка заканчивается дублем Ferrari
с минимальным в истории канадского Гран При разрывом между первым и вторым
местом. Михаэль Шумахер опередил своего напарника по команде Рубенса Баррикелло
всего на 0,174 секунды. Гран При Канады 2001 года завершается дублем
братьев Шумахеров – победа на этот раз достается младшему из них. Ральф
приводит свой Williams к финишу гонки первым. В 2002 году по требованию FIA были внесены
изменения в некоторые повороты, после чего дистанция гонки увеличилась
с 69 до 70 кругов. Победу, пятую на автодроме "имени Жиля Вильнева", одерживает
Михаэль Шумахер, а команда Ferrari празднует свой 150-й успех в истории. В 2003 году Михаэль доводит свой рекорд на
трассе "имени Жиля Вильнева" до шести побед. Фернандо Алонсо устанавливает
первый в карьере быстрейший круг в гонке. В 2004 году четыре автомобиля: два Williams
(Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои, финишировавших вторым и пятым соответственно)
и обе Toyota были дисквалифицированы за несоответствие техническому регламенту
воздухозаборников, остужающих передние тормоза. Михаэль Шумахер завоевывает
седьмую и третью подряд победу на канадской трассе. Рубенс Баррикелло,
установивший в гонке новый рекорд круга 1:13,622, оказался в итоговой классификации
вторым. Годом позже на поул-позиции в Монреале оказался
болид одной из главных команд-неудачниц сезона-2005 – BAR Дженсона Баттона.
Но клетчатого флага он так и не увидел, "отметившись" в "Стены чемпионов".
На подиум вновь поднялся дуэт Ferrari, однако на этот раз Шумахер и Баррикелло
были вторым и третьим соответственно. А победу в гонке праздновал пилот
McLaren Кими Райкконен