1:18,739 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:
1:18,233 (2004 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-19B)
.
.
Технические особенности
Длина трассы в Сильверстоуне 5,141 км. Это
достаточно техничная трасса, требующая среднюю прижимную силу и минимальную
недостаточную поворачиваемость. Машина должна быстро реагировать на смену
направления и стабильно проходить скоростные повороты. Решающее значение
может оказать британская погода: изменение скорости или направления ветра
может стоить потери нескольких десятых секунды на круге. Износ покрышек
здесь достаточно велик, поэтому команды традиционно выбирают более жесткую
смесь резины. "Сильверстоун" предоставляет огромное количество участков
для обгонов, благодаря чему гонки в Великобритании отличаются своей зрелищностью.
Во время второй мировой войны "Сильверстоун"
являлся военным аэродромом, а функции автогоночного трека начал выполнять
только с 1948 года. Три известных довоенных британских автодрома "Бруклендс",
"Донингтон-Парк" и "Кристалл Пэлэс" пришли в негодность. Что же касается
бывших военных аэродромов, то они предлагали уже готовое асфальтовое покрытие
и такие базовые удобства, как дренажная система. Многие британские авиабазы
в послевоенное время использовались в качестве гоночных трасс, но именно
"Сильверстоун" своим выгодным месторасположением привлек особое внимание
Королевского Автомобильного Клуба, который как раз подыскивал площадку
для проведения Гран При Великобритании. Трасса в Сильверстоуне была сформирована неподалеку
от одноименной деревни в 5 км от Таучестера. Трек был сформирован из взлетно-посадочных
полос аэродрома, общей протяженностью 4,5 километра. Названия поворотов
произошли от местных достопримечательностей: Stowe – от расположенной неподалеку
школы "Стоув", Becketts – от церкви Святого Томаса Бэккета и так далее. Сильверстоун стал ареной первого в истории
официального этапа чемпионата Формулы-1, образованного в 1950 году, победу
в котором одержал Джузеппе Фарина на Alfa Romeo. На мероприятии присутствовал
сам король Георг VI. В 1951 году Королевский Автомобильный клуб передал
права на аренду автодрома Британскому Клубу Гонщиков. После открытия трассы
Эйнтри в 1955 году и до 1962 года Сильверстоун и Ливерпуль принимали Гран
При Великобритании через год. А с 1964 года вплоть до 1986 года Сильверстоун
чередовался с лонгфильдской трассой "Брэндс-Хетч". В 1971 году Британский Клуб Гонщиков выкупает
у Министерства Обороны 720-акровый комплекс автодрома. Вскоре были отстроены
новые боксы, а после серьезной аварии на старте Гран При Великобритании
1973 года, в целях снижения скоростей, в поворот Woodcote была добавлена
шикана. Правда, это не помешало Кеке Росбергу промчаться на своем Williams
Honda в квалификации перед Гран При 1985 года со средней скоростью 257
км/ч. Эти скорости оказались слишком высокими и поэтому в 1987 году было
принято решение о строительстве медленного поворота Bridge Bend перед Woodcote.
А еще через пять лет последовало полное изменение конфигурации секции трассы
перед Woodcote, перепрофилирование поворота Becketts, и строительство медленного
участка Vale между поворотами Stowe и Club. После небольших коррективов
в 1995 году окончательная длина трассы составила 5,151 км. В то время как Британский Клуб Гонщиков значительно
улучшил условия на автодроме, местные власти не могли решить проблему подъездных
дорог, и каждый год все желающие попасть на автодром (от рядовых болельщиков
до руководителей команд) вынуждены были простаивать в километровых пробках.
Эти проблемы и ряд других, связанных с обновлением трека в соответствии
с современными требованиями, вскоре поставили под сомнение проведение Гран
При Великобритании. Тогда трассу арендовала компания "Октагон Моторспорт",
которой уже принадлежал трек "Брэндс-Хетч", объявившая о глобальной модернизации
автодрома и всей инфраструктуры. К 2002 году была построена новая объездная
дорога, которая, однако, не избавила Сильверстоун от транспортных проблем.
А обещанные планы по усовершенствованию самого автодрома были отложены
из-за финансовых трудностей "Октагон Моторспорт". В 1999 году авария в повороте Stowe на первом
круге Гран При Великобритании закончилась для Михаэля Шумахера переломом
ноги и потерянными шансами на чемпионскую корону. Победу в гонке одержал
Дэвид Култхард на McLaren. Он же поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала
и в 2000 году, опередив своего напарника по команде Мику Хаккинена. Михаэль
Шумахер финишировал третьим. Этап 2001 года, который, из-за хаоса, царившего
на подъезде к Сильверстоуну, оказался под угрозой исключения из календаря
чемпионата, выиграл Мика Хаккинен. В 2002 году вторую в карьере победу на несчастливой
для себя британской трассе одержал Михаэль Шумахер. В 2003 году Рубенс Баррикелло одерживает победу
в сумбурной гонке, когда на 12 круге на прямую Hangar Straight выбежал
странно одетый 56-летний мужчина. Он двигался навстречу несущимся по прямой
автомобилям, пытаясь донести до гонщиков содержание своего плаката, гласящего
"Библия всегда права". К счастью, маршалам трассы быстро удалось нейтрализовать
"проповедника". В 2004 году победу в Британском Гран При в
третий раз одержал Михаэль Шумахер. Его напарник по команде, прошлогодний
триумфатор Рубенс Баррикелло, финишировал третьим. Кими Райкконен из команды
McLaren закончил гонку вторым. Гонка в 2005 завершилась двойным попаданием
на подиум команды McLaren: Хуан-Пабло Монтоя финишировал первым, а Кими
Райкконен – третьим. Вторым стал Фернандо Алонсо на Renault.