HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Гран При Великобритании


 Название трассы: Сильверстоун Дата проведения 2006: 10 июня
 Длина трассы: 5,141 км  Расположение: к югу от Таучестера 
Кол-во кругов: 60 Дата создания: 1948 год
 Старт / финиш: 105 м  Первый Гран При: 13 мая 1950
 Гоночная дистанция: 308,355 км Проведенных Гран При: 39
Кол-во поворотов: 14  Вместимость: 90000
Официальный сайт: http://www.silverstone-circuit.co.uk/ Рекорд круга в гонке:  1:18,739 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:  1:18,233 (2004 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-19B) . .

Технические особенности

Длина трассы в Сильверстоуне 5,141 км. Это достаточно техничная трасса, требующая среднюю прижимную силу и минимальную недостаточную поворачиваемость. Машина должна быстро реагировать на смену направления и стабильно проходить скоростные повороты. Решающее значение может оказать британская погода: изменение скорости или направления ветра может стоить потери нескольких десятых секунды на круге. Износ покрышек здесь достаточно велик, поэтому команды традиционно выбирают более жесткую смесь резины. "Сильверстоун" предоставляет огромное количество участков для обгонов, благодаря чему гонки в Великобритании отличаются своей зрелищностью.
 
 

--------------------------------------------------------------------------------

История

Во время второй мировой войны "Сильверстоун" являлся военным аэродромом, а функции автогоночного трека начал выполнять только с 1948 года. Три известных довоенных британских автодрома "Бруклендс", "Донингтон-Парк" и "Кристалл Пэлэс" пришли в негодность. Что же касается бывших военных аэродромов, то они предлагали уже готовое асфальтовое покрытие и такие базовые удобства, как дренажная система. Многие британские авиабазы в послевоенное время использовались в качестве гоночных трасс, но именно "Сильверстоун" своим выгодным месторасположением привлек особое внимание Королевского Автомобильного Клуба, который как раз подыскивал площадку для проведения Гран При Великобритании.
Трасса в Сильверстоуне была сформирована неподалеку от одноименной деревни в 5 км от Таучестера. Трек был сформирован из взлетно-посадочных полос аэродрома, общей протяженностью 4,5 километра. Названия поворотов произошли от местных достопримечательностей: Stowe – от расположенной неподалеку школы "Стоув", Becketts – от церкви Святого Томаса Бэккета и так далее.
Сильверстоун стал ареной первого в истории официального этапа чемпионата Формулы-1, образованного в 1950 году, победу в котором одержал Джузеппе Фарина на Alfa Romeo. На мероприятии присутствовал сам король Георг VI. В 1951 году Королевский Автомобильный клуб передал права на аренду автодрома Британскому Клубу Гонщиков. После открытия трассы Эйнтри в 1955 году и до 1962 года Сильверстоун и Ливерпуль принимали Гран При Великобритании через год. А с 1964 года вплоть до 1986 года Сильверстоун чередовался с лонгфильдской трассой "Брэндс-Хетч".
В 1971 году Британский Клуб Гонщиков выкупает у Министерства Обороны 720-акровый комплекс автодрома. Вскоре были отстроены новые боксы, а после серьезной аварии на старте Гран При Великобритании 1973 года, в целях снижения скоростей, в поворот Woodcote была добавлена шикана. Правда, это не помешало Кеке Росбергу промчаться на своем Williams Honda в квалификации перед Гран При 1985 года со средней скоростью 257 км/ч. Эти скорости оказались слишком высокими и поэтому в 1987 году было принято решение о строительстве медленного поворота Bridge Bend перед Woodcote. А еще через пять лет последовало полное изменение конфигурации секции трассы перед Woodcote, перепрофилирование поворота Becketts, и строительство медленного участка Vale между поворотами Stowe и Club. После небольших коррективов в 1995 году окончательная длина трассы составила 5,151 км.
В то время как Британский Клуб Гонщиков значительно улучшил условия на автодроме, местные власти не могли решить проблему подъездных дорог, и каждый год все желающие попасть на автодром (от рядовых болельщиков до руководителей команд) вынуждены были простаивать в километровых пробках. Эти проблемы и ряд других, связанных с обновлением трека в соответствии с современными требованиями, вскоре поставили под сомнение проведение Гран При Великобритании. Тогда трассу арендовала компания "Октагон Моторспорт", которой уже принадлежал трек "Брэндс-Хетч", объявившая о глобальной модернизации автодрома и всей инфраструктуры. К 2002 году была построена новая объездная дорога, которая, однако, не избавила Сильверстоун от транспортных проблем. А обещанные планы по усовершенствованию самого автодрома были отложены из-за финансовых трудностей "Октагон Моторспорт".
В 1999 году авария в повороте Stowe на первом круге Гран При Великобритании закончилась для Михаэля Шумахера переломом ноги и потерянными шансами на чемпионскую корону. Победу в гонке одержал Дэвид Култхард на McLaren. Он же поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала и в 2000 году, опередив своего напарника по команде Мику Хаккинена. Михаэль Шумахер финишировал третьим.
Этап 2001 года, который, из-за хаоса, царившего на подъезде к Сильверстоуну, оказался под угрозой исключения из календаря чемпионата, выиграл Мика Хаккинен.
В 2002 году вторую в карьере победу на несчастливой для себя британской трассе одержал Михаэль Шумахер.
В 2003 году Рубенс Баррикелло одерживает победу в сумбурной гонке, когда на 12 круге на прямую Hangar Straight выбежал странно одетый 56-летний мужчина. Он двигался навстречу несущимся по прямой автомобилям, пытаясь донести до гонщиков содержание своего плаката, гласящего "Библия всегда права". К счастью, маршалам трассы быстро удалось нейтрализовать "проповедника".
В 2004 году победу в Британском Гран При в третий раз одержал Михаэль Шумахер. Его напарник по команде, прошлогодний триумфатор Рубенс Баррикелло, финишировал третьим. Кими Райкконен из команды McLaren закончил гонку вторым.
Гонка в 2005 завершилась двойным попаданием на подиум команды McLaren: Хуан-Пабло Монтоя финишировал первым, а Кими Райкконен – третьим. Вторым стал Фернандо Алонсо на Renault.
 
 
 

Результаты 2005 года

Поул-позиция
Победа
Лучший круг
Фернандо Алонсо Хуан-Пабло Монтоя  Кими Райкконен 
Mild Seven Renault F1 Team West McLaren Mercedes West McLaren Mercedes
R25 MP4-20 MP4-20
1:19,905 1:24.29,588 1:20,502
231,620 км/ч 218,968 км/ч 229,902 км/ч

Итоговая классификация:

Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Хуан-Пабло Монтоя  West McLaren Mercedes 1:24.29,588 . 60
2.Фернандо Алонсо  Mild Seven Renault F1 Team . 2,739 60
3.Кими Райкконен  West McLaren Mercedes . 14,436 60
4.Джанкарло Физикелла  Mild Seven Renault F1 Team . 17,914 60
5.Дженсон Баттон  Lucky Strike BAR Honda . 40,264 60
6.Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro . 1:15.322 60
7.Рубенс Баррикелло  Scuderia Ferrari Marlboro . 1:15,567 60
8.Ральф Шумахер  Panasonic Toyota Racing . 1:19,212 60

Все победители Гран При

Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время
10.07.2005 Хуан-Пабло Монтоя West McLaren Mercedes MP4-20 1:24.29,588
11.07.2004 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2004 1:24.42,700
20.07.2003 Рубенс Баррикелло Scuderia Ferrari Marlboro F2003-GA 1:28.34,554
07.07.2002 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2002 1:31.45,015
15.07.2001 Мика Хаккинен West McLaren Mercedes MP4-16 1:25.33,770
23.04.2000 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-15 1:28.50,108
11.07.1999  Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-14 1:32.30,144
12.07.1998 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F300 1:47.02,450
13.07.1997 Жак Вильнев Rothmans Williams Renault FW19 1:28.01,665
14.07.1996 Жак Вильнев Rothmans Williams Renault FW18 1:33.00,874
16.07.1995 Джонни Херберт Benetton Formula Ltd. B195 1:34.35,093
10.07.1994 Дэймон Хилл Rothmans Williams Renault FW16 1:30.03,640
11.07.1993 Ален Прост Canon Williams Renault FW15C 1:25.38,189
12.07.1992 Найджел Мэнселл Canon Williams Renault FW14B 1:25.42,991
14.07.1991 Найджел Мэнселл Canon Williams Renault FW14 1:27.35,479
15.07.1990 Ален Прост Scuderia Ferrari SpA F1-90-2 1:18.30,999
16.07.1989 Ален Прост Honda Marlboro McLaren MP4-5 1:19.22,131
10.07.1988 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-4 1:33.16,367
12.07.1987 Найджел Мэнселл Canon Williams Honda FW11B 1:19.11,780
21.07.1985 Ален Прост Marlboro McLaren  MP4-2B 1:18.10,436
16.07.1983 Ален Прост Equipe Renault Elf RE40 1:24.39,780
18.07.1981 Джон Уотсон McLaren International MP4 1:26.54,80
14.07.1979 Клей Регаццони Albilad-Saudia Racing Team Williams FW07 1:26.11,17
16.07.1977 Джеймс Хант Marlboro Team McLaren M26 1:31.46,06
19.07.1975 Эмерсон Фиттипальди Marlboro Team McLaren M23 1:22.05,0
14.07.1973 Питер Ревсон Yardley Team McLaren M23 1:29.18,5
17.07.1971 Джеки Стюарт Elf Team Tyrrell 003 1:31.31,5
19.07.1969 Джеки Стюарт Matra International MS80 1:55.55,6
15.07.1967 Джим Кларк Team Lotus 49 1:59.25,6
10.07.1965 Джим Кларк Team Lotus 33 2:05.25,4
20.07.1963 Джим Кларк Team Lotus 25 2:14.09,6
16.07.1960 Джек Брэбхем Cooper Car Company T53 2:04.24,6
19.07.1958 Питер Коллинз Scuderia Ferrari Dino 246 2:09.04,2
14.07.1956 Хуан-Мануэль Фанхио Scuderia Ferrari Lancia Ferrari D50 2:59.47,0
17.07.1954 Хосе-Фройлан Гонсалес Scuderia Ferrari 625 2:56.14,0
18.07.1953 Альберто Аскари Scuderia Ferrari 500 2:50.00
19.07.1952 Альберто Аскари Scuderia Ferrari 500 2:44.11
14.07.1951 Хосе-Фройлан Гонсалес Scuderia Ferrari 375 2:42.18,2
13.05.1950 Джузеппе Фарина Alfa Romeo SpA 158 2:13.23,6

Наибольшее количество побед

Пилот
Число побед
Команда
Число побед
Ален Прост
5
Ferrari
11
Михаэль Шумахер
3
McLaren
11
Найджел Мэнселл 
3
Williams
7
Джим Кларк
3
Team Lotus
3
Дэвид Култхард 
2
Benetton Formula Ltd.
1
Жак Вильнев 
2
Equipe Renault Elf
1
Джеки Стюарт
2
Albilad-Saudia Racing Team
1
Хосе-Фройлан Гонсалес
2
Elf Team Tyrrell
1
Альберто Аскари
2
Matra International
1
Хуан-Пабло Монтоя
1
Cooper Car Company
1
Рубенс Баррикелло 
1
Alfa Romeo SpA
1
Мика Хаккинен 
1
.
..
Джонни Херберт
1
.
..
Дэймон Хилл
1
. .
Айртон Сенна 
1
. .
Джон Уотсон 
1
. .
Клей Регаццони 
1
. ..
Джеймс Хант
1
. .
Эмерсон Фиттипальди 
1
. .
Питер Ревсон
1
. .
Джек Брэбхем 
1
. .
Питер Коллинз
1
. .
Хуан-Мануэль Фанхио
1
. .
Джузеппе Фарина 
1
. .

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика