HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


.
Спа-Франкошам



 
 
 
 Название трассы: Спа-Франкошам Дата проведения 2006: 17 сентября
 Длина трассы: 6,973 км  Расположение: к юго-востоку от Льежа
Кол-во кругов: 44 Дата создания: 1921 год
 Старт / финиш: 0 м  Первый Гран При: 18 июня 1950
 Гоночная дистанция: 306,812 км Проведенных Гран При: 39
Кол-во поворотов: 20  Вместимость: 70000
Официальный сайт: http://www.spa-francorchamps.be/ Рекорд круга в гонке:  1:45,108 (2004 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-19B)
Рекорд круга в квалификации:  1:43,726 (2002 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2002) . .

Технические особенности

Трасса, длиной 6,973 км, является самой длинной и одной из самых скоростных в календаре чемпионата. Перепад высот здесь составляет 180 метров. Большинство поворотов трека имеет большие радиусы и профилированные виражи, что позволяет проходить их на больших скоростях. Трасса очень технична, требует от пилотов максимального уровня концентрации и награждает лишь самых талантливых. Кроме того, злую шутку здесь может сыграть переменчивая Бельгийская погода. Зачастую бывает, что в районе боксов стоит солнечная погода, а на самой отдаленной части трассы идет дождь.
 
 

--------------------------------------------------------------------------------

История

Бельгийская трасса "Спа-Франкоршам" известна с 1921 года и своим появлением обязана менеджеру газеты "La Meuse" Жюлю де Тьеру и главе спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Де Тьер решил использовать треугольник, который вырисовывали местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу. Она начиналась у городка Франкоршам, затем спускалась в долину реки О Руж, поднималась на гребни холмов в Les Combes, снова спускалась, к деревне Бурневилль до поворота Malmedy. Далее петляла по равнине до поселения Маста, после чего брала курс на Stavelot – южную вершину этого дорожного треугольника. И в конце сворачивала на север, двигаясь обратно к Франкоршам мимо селения Бланшимон.
Эта невероятно быстрая, бросающая вызов, трасса быстро стала одним из самых популярных мест проведения автоспортивных состязаний и сразу же полюбилась большинству пилотов и болельщиков. Подтверждением тому служит образованная в 1924 году гонка 24 часа Франкоршам, по аналогии со стартовавшей годом раньше 24-часовой гонкой в Ле Мане. А в 1925 году здесь состоялся первый Гран При. В заезде приняло участие всего семь машин, а победителем стал знаменитый пилот Alfa Romeo – Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона мира.
В 1938 году в конфигурацию трассы был добавлен первый искусственный поворот – так называемый Raidillon, что дословно можно перевести как "крутой участок дороги". Организаторы рассчитывали с его помощью придать трассе дополнительную остроту и еще больше увеличить скорости. Это делалось в расчете затмить своего основного конкурента – популярную немецкую трассу, расположенную в соседних Эйфельских горах. На время Второй Мировой войны гонки прекратились. Однако вернулись сразу после ее окончания в 1947 году. А с образованием чемпионата Формула-1, в 1950 году, автодром "Спа-Франкоршам" стал регулярным местом проведения Гран При Бельгии.
Из-за высоких скоростей краеугольным вопросом в Спа всегда оставалась безопасность. Гран При 1960 года стал одним из самых черных в истории автодрома. Сначала Майк Тэйлор получил серьезные повреждения, когда во время практики его Lotus потерял управление и врезался в дерево. Затем Стирлинг Мосс получил переломы обеих ног в результате столкновения, вызванного поломкой оси. А уже во время гонки коварные повороты бельгийской трассы унесли жизни двух молодых британских гонщиков. Крис Бристоу погиб в результате удара о стену в повороте Burneville, а пять кругов спустя его соотечественник Алан Стэйси столкнулся с птицей, потерял управление и разбился, вылетев с трассы недалеко от поворота Masta. После нешуточного инцидента в 1966 году Джеки Стюарт начал кампанию за улучшение мер безопасности на автодроме. А в 1969 году этот вопрос был поднят Ассоциацией Гонщиков Гран При. И хотя в 1970 году по их требованиям в поворот Malmedy была добавлена шикана, призванная снизить скорости болидов, это не помешало Педро Родригесу выиграть гонку со средней скоростью 241 км/ч. 1970 год стал последним в истории четырнадцатикилометровой трассы "Спа-Франкоршам". С 1972 года Гран При Бельгии переехал в Нивель – безликий трек под Брюсселем, а еще позже в Зольдер.
В 1979 году закончилась реконструкция автодрома. А к 1983 году трасса в Спа была полностью переделана, сократив свою длину практически вдвое. Появилась новая секция, соединяющая Les Combes с последним сектором старого трека возле поворота Blanchimont. В 1983 году обновленная трасса "Спа-Франкоршам" вернулась в календарь чемпионата, и с тех пор пропустила только два Гран При: в 1984 году (этап проводился в Зольдере) и в 2003 году (из-за запрета рекламы табака гонка в Бельгии).
За период с 1980 года по 1994 год автодром не раз подвергался перестройкам. Несколько раз было изменено место старта. Появился поворот Bus Stop и шикана Eau Rouge. Протяженность трассы многократно изменялась и в итоге в 1986 году владельцы автодрома призвали для уточнения длины трека комиссию Королевского клуба Бельгии. Но, несмотря на то, что новая трасса стала весьма сложной, это никак не повлияло на ее скоростные характеристики.
Айртон Сенна побеждал здесь четыре раза подряд с 1988 года по 1991 год. Затем, в 1992 году, Михаэль Шумахер одержал на бельгийской трассе свою первую победу в Формуле-1. В 1993 году и в 1994 году на первую ступеньку пьедестала поднимался Дэймон Хилл. В трех последующих сезонах победы на счету немецкого гонщика Михаэля Шумахера.
В 1998 году в сумбурной дождевой гонке первую победу для команды Jordan принес Дэймон Хилл. Однако она могла и не состояться, не попадись уверенно лидирующему Михаэлю Шумахеру отстающий на круг McLaren Дэвида Култхарда, после столкновения с которым, немец вынужден был сойти с дистанции. Ральф Шумахер финишировал вторым, обеспечив команде Эдди Джордана дубль.
В 1999 году лучшим в Спа оказался гонщик McLaren Дэвид Култхард, зато в следующем сезоне вынужден был довольствоваться только третьим местом, уступив своему напарнику Мике Хаккинену и  Ральфу Шумахеру на Williams.
Гонка 2001 года на длительное время была остановлена из-за аварии Лучано Бурти. После рестарта победу одержал Михаэль Шумахер, Култхард финишировал вторым, Джанкарло Физикелла – третьим. В 2002 году в Спа снова не было равных Шумахеру. Рубенс Баррикелло обеспечил Ferrari дубль, а третьим пересек финишную линию Хуан-Пабло Монтоя на Williams.
В 2004 году Кими Райкконен провел блестящую гонку и одержал на этапе в Бельгии свою вторую в карьере победу. Финский гонщик стартовал лишь десятым, но уже к 12 кругу захватил лидерство. Следом с отставанием всего 3,1 и 4,3 секунды финишировали пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
В 2005 году ГП Бельгии был выключен в календарь чемпионата мира, однако, перед самым началом сезона мир Формулы 1 сотрясла новость об исключении этой легендарной трассы из календаря чемпионата пира 2006 года.

Результаты 2005 года


Поул-позиция
Победа
Лучший круг
Ярно Трулли Кими Райкконен  Кими Райкконен 
Mild Seven Renault F1 Team West McLaren Mercedes West McLaren Mercedes
Renault R24 McLaren MP4-19B McLaren MP4-19B
1:56,232 1:32.35,274 1:45,108
215,817 км/ч 198,682 км/ч 238,657 км/ч

Итоговая классификация:


Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Кими Райкконен  West McLaren Mercedes 1:32.35,274 44
2.Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro . 3,132 44
3.Рубенс Баррикелло Scuderia Ferrari Marlboro . 4,371 44
4.Фелипе Масса Sauber Petronas . 12,504 44
5.Джанкарло Физикелла Sauber Petronas . 14,104 44
6.Кристиан Клин Jaguar Racing  . 14,614 44
7.Дэвид Култхард West McLaren Mercedes . 17,970 44
8.Оливье Панис  Panasonic Toyota Racing . 18,693 44

Все победители Гран При


Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время 
29.08.2004 Кими Райкконен West McLaren Mercedes MP4/19B 1:32.35,274
01.09.2002 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2002 1:21.20,634
02.09.2001 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2001 1:08.05,002
27.08.2000 Мика Хаккинен West McLaren Mercedes MP4-15 1:28.14,494
29.08.1999 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-14 1:25.43,057
30.08.1998 Дэймон Хилл Benson & Hedges Total Jordan 199 1:43.47,407
24.08.1997 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F300B 1:33.46,717
25.08.1996 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari SpA F310 1:28.15,125
27.08.1995 Михаэль Шумахер Benetton Formula Ltd. B195 1:36.47,875
28.08.1994 Дэймон Хилл Rothmans Williams Renault FW16B 1:28.47,170
29.08.1993 Дэймон Хилл Canon Williams Renault FW15C 1:24.32,124
30.08.1992 Михаэль Шумахер Camel Benetton Ford B192 1:36.10,721
25.08.1991 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-6 1:27.17,669
26.08.1990 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-5B 1:26.31,997
27.08.1989 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-5 1:40.54,196
28.08.1988 Айртон Сенна Honda Marlboro McLaren MP4-4 1:28.00,549
17.05.1987 Ален Прост Marlboro McLaren International MP4-3 1:27.03,217
25.05.1986 Найджел Мэнселл Canon Williams Honda FW11 1:27.57,925
15.09.1985 Айртон Сенна John Player Special Team Lotus 97T 1:34.19,893
22.05.1983 Ален Прост Equipe Renault Elf RE40 1:27.11,502
07.06.1970 Педро Родригес Yardley Team BRM P153 1:38.09,9
09.06.1968 Дэнни Хьюм Bruce McLaren Motor Racing M7A 1:40.02,1
18.06.1967 Дэн Герни Anglo American Racers Eagle T1G 1:40.49,4
12.06.1966 Джон Сертис Scuderia Ferrari SpA SEFAC 312 2:09.11,3
13.06.1965 Джим Кларк Team Lotus 33 2:23.34,8
14.06.1964 Джим Кларк Team Lotus 25 2:06.40,5
09.06.1963 Джим Кларк Team Lotus 25 2:27.47,6
17.06.1962 Джим Кларк Team Lotus 25 2:07.32,3
18.06.1961 Фил Хилл Scuderia Ferrari SpA SEFAC 156 2:03.03,8
19.06.1960 Джек Брэбхем Cooper Car Company T53 2:21.37,3
15.06.1958 Тони Брукс Vandervell Products Ltd. Vanwall 1:37.06,3
03.06.1956 Питер Коллинз Scuderia Ferrari Lancia-Ferrari D50 2:40.00,3
05.06.1955 Хуан-Мануэль Фанхио Daimler Benz AG Mercedes W196 2:39.29,0
20.06.1954 Хуан-Мануэль Фанхио Officine Alfieri Maserati 250F 2:44.42,4
21.06.1953 Альберто Аскари Scuderia Ferrari 500 2:48.30,3
22.06.1952 Альберто Аскари Scuderia Ferrari 500 3:03.46,3
17.06.1951 Джузеппе Фарина Alfa Romeo SpA 159 2:45.46,2
18.06.1950 Хуан-Мануэль Фанхио Alfa Romeo SpA 158 2:47.26,0

Наибольшее количество побед

Пилот
Число побед
Команда
Число побед
Михаэль Шумахер
6
McLaren
9
Айртон Сенна
5
Ferrari
9
Джим Кларк
4
Lotus
5
Дэймон Хилл
3
Benetton /Renault
3
Хуан-Мануэль Фанхио
3
Williams
3
Ален Прост
2
Alfa Romeo SpA
2
Альберто Аскари
2
Benson & Hedges Total Jordan
1
Кими Райкконен
1
Yardley Team BRM
1
Мика Хаккинен
1
Anglo American Racers
1
Дэвид Култхард
1
Cooper Car Company
1
Найджел Мэнселл
1
Vandervell Products Ltd.
1
Педро Родригес
1
Daimler Benz AG
1
Дэнни Хьюм
1
Officine Alfieri Maserati
1
Дэн Герни
1
.
.
Джон Сертис
1
. .
Фил Хилл
1
. .
Джек Брэбхем
1
. .
Тони Брукс
1
. .
Питер Коллинз
1
. .
Джузеппе Фарина
1
. .

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика