1:30,252 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:
1:29,848 (2005 год, Фернандо Алонсо/Renault R25)
.
.
Технические особенности
Длина трассы в Сахире 5,417 км. Несмотря на
то, что трасса располагает длинными прямыми, ее никак нельзя назвать скоростным
треком. Трасса просто изобилует медленными поворотами, особенно в конце
прямых. Это предоставляет отличную возможность для обгонов, но в то же
время крайне негативно сказывается на тормозах. Покрытие обладает хорошими
сцепными свойствами. Однако его недостаток заключается в том, что оно очень
грязное вне накатанной траектории.
Гран При Бахрейна стал первым выездом "большого
цирка" на Ближний Восток, обусловленного тем, что Формула-1 постепенно
вынуждена покидать Европу в связи с ограничением рекламы табака. Хотя до
этого арабские страны уже принимали у себя "Королевские гонки" (в 1958
году Стирлинг Мосс одержал победу на Гран При Марокко). Автомобильная федерация
Бахрейна – старейшая в регионе, она была основана еще в 1952 году, однако
членом ФИА стала только в 1997 году. Президент федерации шейх Сальман бин
Хамад Аль Халифа приложил немало усилий, чтобы привезти "Королеву Автоспорта"
в свою страну. В сентябре 2002 году было заключено долгосрочное соглашение
с Берни Экклстоуном на проведение этапа чемпионата мира Формулы-1 в Бахрейне. Автодром в Сахире – местечке, расположенном
в 30 километрах от столицы Бахрейна Манамы, был построен за 16 месяцев
и обошелся организаторам в 150 миллионов долларов. Спроектировал трассу
Герман Тильке. Он же является автором малазийского трека "Сепанг" и он
же приложил руку к перестройке немецкого "Хоккенхаймринга". В строительстве,
которое велось местными компаниями при участии малазийской фирмы WCT Engineering,
было задействовано более 3000 тысяч человек. В конструкции использовано
70 тысяч кубометров бетона и 8,5 тысяч тонн стали. Вдоль трассы выстроены
защитные ограждения из 82 тысяч покрышек. Автодром может принять около
50 000 зрителей. По меркам автоспортивных комплексов международного значения
это не так уж много, но для самого Бахрейна эта цифра означает семь процентов
всего населения страны. Автодром в Бахрейне – это не только трасса
для проведения гонок Формулы-1. Это комплекс из шести треков различной
длины и конфигурации, включая прямую для соревнования дрегстеров и овал. Трасса дебютировала в календаре 4 апреля 2004
года и вызвала противоречивые оценки гонщиков. Единогласно была оценена
современная инфраструктура автодрома и великолепные условия, но что касается
самого трека, одни нашли его весьма увлекательным и требовательным, другие
же посчитали чересчур медленным. Победу в первом Гран При на Ближнем Востоке
одержал Михаэль Шумахер. Рубенс Баррикелло дополнил радость руководства
итальянской конюшни Ferrari, финишировав вторым. Третье место досталось
британскому гонщику команды BAR Honda Дженсону Баттону. Следующим победителем на бахрейнском треке
стал испанец Фернандо Алонсо. Второй подиум для Toyota принес Ярно Трулли,
поднявшийся на "серебряную" ступень подиума. Дополнил тройку призеров Кими
Райкконен на McLaren. В 2006 году автодрому в Сахире доверено почетное
право открыть 57-й чемпионат Формулы-1.