HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


."АЛЬБЕРТ-ПАРК"


 Название трассы: Альберт-парк Дата проведения 2006: 2 апреля
 Длина трассы: 5,303 км  Расположение: центр Мельбурна
Кол-во кругов: 58 Дата создания: 1953 год
 Старт / финиш: 0 м  Первый Гран При: 10 марта 1996
 Гоночная дистанция: 307,574 км Проведенных Гран При: 10
Кол-во поворотов: 16  Вместимость: 80000
Официальный сайт: http://www.grandprix.com.au/ Рекорд круга в гонке:  1:24,125 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации:  1:24,408 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004) . .

Технические особенности

Автодром в Альберт-Парке – один из самых длинных в календаре. Он представляет собой комбинацию коротких прямых и быстрых плавных поворотов и потому является достаточно быстрым. Исключение составляет лишь шпилька Прост, которую пилоты преодолевают на скорости всего 72 км/ч. Трасса очень требовательна к моторам, ведь около 60% дистанции гонщики проходят, утопив педаль газа в пол. Большое значение имеет и вес машин, так как каждые 10 кг топлива приводят к потере порядка 0,4 секунды на круге. Покрытие трассы довольно гладкое и обладает весьма низкими сцепными свойствами, особенно на старте уик-энда. Но по мере того, как на покрытие накатывается слой резины, сцепные свойства улучшаются, и скорости резко возрастают. Поэтому лучшие результаты пилоты, как правило, показывают непосредственно по ходу самой гонки.

--------------------------------------------------------------------------------

История

Австралия долгое время оставалась в стороне от мира «Больших Призов» Формулы-1. И все это, несмотря на многочисленные успехи двух именитых австралийцев Джека Брэбхема и Алана Джонса. Когда же после долгих раздумий в 1985 году Австралия наконец приняла у себя первый Гран При, этот этап сразу же вошел в число самых популярных в календаре чемпионата. Первоначально гонки проходили на трассе в Аделаиде, а уже с 1996 года и по сей день соревнования проводятся на красивейшем автодроме Альберт-Парк.
Трасса в Альберт-Парке, расположенная к югу от центра Мельбурна – административного центра штата Виктория, была сооружена еще в 1953 году и проходила по парковым дорогам, огибающим озеро. Вплоть до 1958 года она принимала у себя неофициальный Гран При Австралии, не входящий в зачет чемпионата мира, для машин «Formula Libre». Победителем тогда стал Дуг Уайтфорд на Lago-Talbot T26C. В 1992 году новоизбранный премьер штата Виктория Джефф Кеннет поставил задачу поднять международный престиж Мельбурна, и одним из пунктов его программы значилось перемещение арены Гран При Австралии из Аделаиды в Мельбурн. Соглашение было заключено в сентябре 1993 года, однако первый этап состоялся только в 1996 году, когда истек срок действия контракта с Аделаидой. И с 1996 года Мельбурн традиционно открывает календарь чемпионата.
Чтобы принимать Гран При Австралии, трасса в Альберт-Парке была серьезно реконструирована. Это вызвало ярые протесты со стороны защитников окружающей среды, полагающих, что строительные работы нанесут серьезный ущерб естественному ландшафту парка, а выхлопные газы формульных десяток навредят экологии города. И все это, несмотря на то, что автодром здесь – ровно как и в Монако – сооружение временное. Протестующими был даже создан веб-сайт, на страницах которого они призывают спасти Альберт-Парк и перенести проведение Гран При в другое место. Однако, несмотря на протесты неутомимых «зеленых», которые в меньшем масштабе продолжаются и по сей день, трасса успешно дебютировала в сезоне – 1996 и сразу же завоевала симпатии как болельщиков, так и самих гонщиков.
Победу в первом Гран При в 1996 году одержал Дэймон Хилл, после того как его новый напарник по Williams Жак Вильнев был вынужден сбросить скорость за несколько кругов до финиша из-за проблем с мотором Renault.
В 1997 году канадец вновь был нацелен на победу, но на этот раз его планам помешал Эдди Ирвайн, вынесший Жака в первом повороте. Так же не повезло в этом Гран При действующему чемпиону мира Дэймону Хиллу. Для него гонка окончилась, не успев начаться, так как Arrows британца заглох еще на формирующем круге. В сложившихся обстоятельствах Дэвид Култхард принес первую после Аделаиды – 1993 года победу команде McLaren.
В 1998 году Култхард вновь уверенно лидировал в гонке, в то время как его напарник Мика Хаккинен потерял уйму времени в боксах. Однако, незадолго до клетчатого флага, Дэвид джентльменским жестом пропустил вперед товарища по команде.
1999 год принес первую победу в Гран При пилоту Ferrari Эдди Ирвайну. А в 2000 году первую победу на трассе в Мельбурне одержал Михаэль Шумахер. Его новый партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло пришел к финишу вторым.
Гран При 2001 года был омрачен трагической гибелью маршала в результате впечатляющего столкновения BAR Жака Вильнева и Williams Ральфа Шумахера. Победа в этот день досталась Михаэлю Шумахеру, оформившему, к тому же, хет-трик.
В 2002 Ральф Шумахер заставил замереть миллионную аудиторию Австралийского Гран При своим впечатляющим полетом на Williams BMW, когда во время старта он наткнулся на Ferrari Рубенса Баррикелло. Болид взмыл в воздух подобно истребителю Миг-29, а сам Ральф, отделавшийся в результате только легким испугом, отшучивался позже, что если бы на его борту было больше топлива, он бы точно долетел до своего дома в Австрии. Победу же вновь одерживает гонщик команды из Маранелло, старший брат летчика-любителя,  Михаэль Шумахер. Однако  ликование болельщиков и внимание прессы на этот раз досталось не ему, а местному парню Марку Уэбберу, новичку чемпионата, умудрившемуся финишировать на Minardi пятым.
В 2003 году впервые за последние четыре сезона подиум Гран При Австралии остался без представителя команды Ferrari. Победу завоевал Дэвид Култхард из McLaren, вторым стал Хуан-Пабло Монтоя на Williams, а третье место досталось еще одному пилоту McLaren – Кими Райкконену.
В 2004 году с дубля в Альберт-Парке начала свое победное шествие команда Ferrari.
В 2005 году трасса примет свой юбилейный десятый Гран При.
В 2005 году трасса приняла свой юбилейный десятый Гран При. Квалификацию выиграл новобранец команды Renault Джанкарло Физикелла. Он же отпраздновал победу в гонке. Компанию на подиуме итальянцу составили Рубенс Баррикелло из Ferrari и напарник Джанкарло по команде Фернандо Алонсо. Из-за прерванной процедуры старта (заглох McLaren Кими Райкконена), дистанция гонки сократилась на один круг.
Трасса в Мельбурне, традиционно открывавшая в последние годы сезон Формулы-1, на 2006 год уступает это право недавно появившемуся кольцу в Бахрейне. Большой Приз Австралии на этот раз будет разыгрываться в третьем по счету этапе сезона-2006.

Результаты 2005 года


Поул-позиция
Победа
Лучший круг
Джанкарло Физикелла Джанкарло Физикелла Фернандо Алонсо
Mild Seven Renault F1 Team Mild Seven Renault F1 Team Mild Seven Renault F1 Team
Renault R25 Renault R25 Renault R25
3:01,460 1:24.17,336 1:25,683
210,413 км/ч 215,168 км/ч 222,807 км/ч

Итоговая классификация:


Гонщик
Команда
Время
Отставание
Круги
1.Джанкарло Физикелла Mild Seven Renault F1 Team 1:24.17,336 .. 57
2.Рубенс Баррикелло Scuderia Ferrari Marlboro . 5,553 57
3.Фернандо Алонсо Mild Seven Renault F1 Team . 6,712 57
4.Дэвид Култхард Red Bull Racing Cosworth  . 16,131 57
5.Марк Уэббер BMW.WilliamsF1 Team . 16,908 57
6.Хуан-Пабло Монтоя West McLaren Mercedes . 135,033 57
7.Кристиан Клин Red Bull Racing Cosworth  . 38,997 57
8.Кими Райкконен  West McLaren Mercedes . 39,633 57

Все победители Гран При


Дата
Гонщик
Команда
Шасси
Время 
07.03.2005 Джанкарло Физикелла Mild Seven Renault F1 Team Renault R25 1:24.17,336
07.03.2004 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2004 1:24:15.757
09.03.2003 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-17D 1:34:42.124
03.03.2002 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2001B 1:35:36.792
04.03.2001 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F2001 1:38:26.533
12.03.2000 Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Marlboro F1-2000 1:34:01.987
07.03.1999  Эдди Ирвайн Scuderia Ferrari Marlboro F399 1:35:01.659
08.03.1998 Мика Хаккинен West McLaren Mercedes MP4-13 1:31:45.996
09.03.1997 Дэвид Култхард West McLaren Mercedes MP4-12 1:30:28.718
10.03.1996 Дэймон Хилл Pothmans Williams Renault FW18 1:32:50.491

Наибольшее количество побед

Пилот
Число побед
Команда
Число побед
Михаэль Шумахер
4
Ferrari
5
Дэвид Култхард
2
McLaren
3
Джанкарло Физикелла
1
Renault
1
Эдди Ирвайн
1
Williams
1
Мика Хаккинен
1
. .
Дэймон Хилл
1
. .

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

« Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика