1:11,473 (2004 год, Хуан-Пабло Монтоя/Williams
FW26)
Рекорд круга в квалификации:
1:10,646 (2004 год, Рубенс Баррикелло/Ferrari
F2004)
.
.
Технические особенности
Длина круга на автодроме "Интерлагос", относящегося
к числу довольно скоростных, составляет 4,309 км. Движение против часовой
стрелки делает гонку на этой трассе сложной для гонщиков физически. Хорошие
возможности для обгонов существуют в повороте 4 и, особенно, в повороте
1 сразу после прямой старт/финиша. Трасса очень требовательна к надежности
и мощности мотора. Подвеска должна быть отрегулирована так, чтобы максимально
использовать бордюры в медленных поворотах и с учетом кочковатой поверхности
трека. Также многое зависит и от эффективности резины при торможении.
Официальное название трассы "Интерлагос" –
автодром "имени Хосе Карлоса Пасе" – в честь бразильского гонщика, в 1975
году выигравшего Grande Premio do Brasil. А в марте 1977 года он трагически
погиб в авиакатастрофе. Для Сан-Паулу все началось в 1938 году, когда
на окраинах города было начато строительство гоночного трека в рамках программы
по урбанизации. Трасса "Интерлагос", что в переводе с португальского означает
"между озер", расположилась в естественном котловане, в котором действительно
были два небольших озерца. Прототипом трассы послужил нью-йоркский гоночный
трек Рузвельт Фильд. Почти 8-километровое бразильское кольцо загибалось
внутрь себя. Официальное открытие трассы состоялось 12
мая 1942 года. "Интерлагос" был готов принимать автомобильные и мотоциклетные
соревнования. И хотя трасса была построена еще до рождения этого гонщика,
своим появлением в календаре Гран При автодром обязан именно успехам Эмерсона
Фиттипальди. Первыми международными соревнованиями на треке в Сан-Паулу
были незачетные гонки в 1971 году и в 1972 году, а уже с 1973 года Гран
При Бразилии стал официальным этапом чемпионата Формулы-1. В дебютной для автодрома гонке, прошедшей
11 февраля 1973 года, победу одержал местный гонщик, действующий чемпион
мира Эмерсон Фиттипальди на Lotus. Свой успех он повторил и в 1974 году,
но уже за McLaren. Победить на домашней трассе в третий раз подряд Эммо
помешал другой бразильский пилот – Карлос Пасе, выступающий за команду
Brabham. Фиттипальди пришел вторым. Помимо бразильского дубля подарком
для торсиды стало первое появление перед домашней публикой автомобиля местного
производства Fittipaldi, под управлением Фиттипальди, правда, не Эмерсона,
а его младшего брата Уилсона. В 1978 году Гран При Бразилии отлучался на
год в Рио-де-Жанейро. Но уже в 1979 году "Большой Цирк" вернулся на кочковатый
"Интерлагос". Времена изменились: в Формулу-1 пришел граунд-эффект, а Гран
При Бразилии стал триумфом команды Ligier, гонщики которой быстрее всех
промчались по кочкам трассы в Сан-Паулу. Следующий год снова отметился
триумфом французов, на этот раз Renault и их двигателя с турбонаддувом. В 1981 году Гран При Бразилии переместился
из трущоб Сан-Паулу в гламурный Рио-де-Жанейро, родной город Нельсона Пике,
и вернулся назад только в 1990 году, чему во многом поспособствовали успехи
молодого уроженца Сан-Паулу Айртона Сенны. Сенна привлекался инженерами
к перестройке "Интерлагоса". В этой связи была несколько изменена конфигурация
трассы, длина трека сократилась до 4,325 км, была улучшена инфраструктура,
выстроены новые боксы. Но знаменитые кочки, которые являются такой же отличительной
особенностью "Интерлагоса", как и движение против часовой стрелки, остались
и продолжают "радовать" гонщиков по сей день. Айртон Сенна дважды одерживал победу на домашнем
Гран При: в 1991 году и в 1993 году на McLaren; здесь он дебютировал за
Williams в 1994 году (Бразилия тогда открывала календарь чемпионата), но
победа в тот год досталась молодому немцу Михаэлю Шумахеру. А больше попыток
судьба великому бразильцу не предоставила... После гибели Сенны все внимание
местной торсиды переключилось на другого сан-паулиста – Рубенса Баррикелло.
Однако этого бразильца на домашней трассе словно преследует злой рок. 11
сезонов Рубенс ни разу не добирался в Сан-Паулу да финиша. Эта удивительная
серия неудач была прервана только в 2004 году, когда Баррикелло закончил-таки
гонку третьим. Болельщики колумбийца Хуана-Пабло Монтои,
коих прибывает в соседнюю Бразилию армии, будут долго вспоминать Сан-Паулу
2001 году. Тогда новобранец Williams отчаянным маневром опередил Михаэля
Шумахера и несся к своей первой победе в Формуле-1… пока не догнал отстающего
Йоса Ферстаппена на Arrows, столкновение с которым отложило дебютную победу
горячего латиноамериканца до Гран При Италии. А Гран При 2003 года превратился в настоящий
сумбур. Во влажных условиях при отсутствии дождевой резины из 20 стартующих
до финиша добрались лишь 9. Только в повороте с солнечным названием Curva
do Sol, где по трассе буквально стекали потоки воды, припарковались в общей
сложности шесть машин, включая Ferrari действующего чемпиона. А на 52 круге
в конце стартовой прямой разбивается Jaguar Марка Уэббера, оставляя на
трассе груды обломков и три колеса. На одно из них налетает несущийся на
всех парах, игнорирующий предупреждения желтыми флагами, Фернандо Алонсо.
Гонка остановлена. Победа присуждена Кими Райкконену. Однако позже гоночные
стюарды пересмотрели свое решение и отдали победу Джанкарло Физикелле. В 2004 гонка стартовала на мокром асфальте.
Судьба ее решилась уже после первого пит-стопа, когда Хуан-Пабло Монтоя
сумел опередить на выезде с пит-лейн Кими Райкконена. Условия то прекращающегося,
то вновь начинающегося дождя не играли на руку гонщикам Bridgestone и они
явно проигрывали своим коллегам на Michelin. Помимо победы Хуана-Пабло
Монтои в своей последней гонке за Williams, Гран При Бразилии 2004 года
отметился еще одним знаковым событием – Рубенс Баррикелло наконец-то смог
финишировать в своей домашней гонке. Гонка 2005 года принесла команде McLaren долгожданный
победный дубль: первым был Монтоя, Райкконен – вторым. Замкнул тройку призеров
обладатель поула Фернандо Алонсо на Renault. Этот результат позволил испанцу
записать на свой счет титул чемпиона мира 2005 года за три гонки до завершения
чемпионата.