HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Чемпионат 1982 года.


Команда Автомобиль Пилоты
Alfa-Romeo "Alfa-Romeo-179D", "-182", "-182B" Б. Джакомелли (IT), А. де Чезарис (IT)
Arrows "Arrows-Ford-A3", "-A4", "-A5" М. Зурер (SWI), М. Бальди (IT), Б. Хентон (GB)
ATS  ATS-Ford-D5 М. Винкльхок (D), Э. Салазар (CHI)
Brabham  "Brabham-Ford-BT49D", "Brabham-BMW-BT50" Н. Пике (BR), Р. Патрезе (IT)
Ensign "Ensign-Ford-N180B", "-N181" Р. Герреро (COL)
Ferrari "Ferrari-126C2" Ж. Вильнев (CAN), П. Тамбе (FR), Д. Пирони (FR), М. Андретти (USA)
Fittipaldi "Fittipaldi-Ford-F8D", "-F9" Ч. Серра (BR)
Lotus "Lotus-Ford-87B", "-91" Э. де Анжелис (IT), Н. Мэнселл (GB), Р. Морено (BR), Д. Лиз (GB)
March "March-Ford-821" Й. Масс (D), Р. Кигэн (GB), Э. де Виллота (ESP), Р. Боезель (BR)
McLaren  "McLaren-Ford-MP4/1B" Д. Уотсон (GB), Н. Лауда (AUT)
Osella "Osella-Ford-FA1C", "-FA1D" Ж.-П. Жарье (FR), Р. Палетти (IT)
Renault "Renault-RE30B" А. Прост (FR), Р. Арну (FR)
Talbot Ligier "Ligier-Matra-JS17", "-JS19" Ж. Лаффит (FR), Э. Чивер (USA)
Theodore "Theodore-Ford-TY01", "-TY02" Д. Дали (IRL), Т. Берн (IRL), Я. Ламмерс (NL), Д. Лиз (GB)
Toleman "Toleman-Hart-TG181C", "-TG183" Д. Уорвик (GB), Т. Фаби (IT)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-011" М. Альборето (IT), С. Боргудд (SW), Б. Хентон (GB)
Williams "Williams-Ford-FW07D", "-FW08" К. Росберг (FIN), К. Ройтеманн (ARG), М. Андретти (USA), Д. Дали (IRL)

     В 1982 году распространение турбонаддува в Формуле 1 продолжилось. Три команды - "Renault", "Ferrari" и "Toleman" - уже имели на вооружении турбодвигатели. Команда "Brabham" начала сотрудничать с BMW и уже на тренировках Гран При Великобритании 1981 года выставила новый "Brabham-BMW-BT50", дебют которого в гонках был, однако, отложен до следующего сезона. Однако новостью, затмевающей все остальные, было возвращение в Формулу 1 знаменитого австрийца Ники Лауды. Двукратный чемпион мира в предстоящем сезоне должен был выступать в составе команды "McLaren", которая переживала период возрождения после крайне неудачных сезонов 1978-1980.

     Лауда тут же привлек к себе внимание, устроив накануне первой гонки сезона в ЮАР забастовку гонщиков. Причиной этому послужил новый пункт в договоре о выдаче суперлицензии, согласно которому гонщик не мог покинуть команду до истечения срока действия контракта, в то время как за руководителями команд оставалось право увольнять пилотов по собственному усмотрению. Объединившись с Дидье Пирони, Лауда быстро склонил на свою сторону всех гонщиков (кроме Йохена Масса), которые в пятницу уехали с автодрома в Йоханнесбург. Берни Экклстоун и Жан-Мари Балестр попытались воздействовать на бунтовщиков, лишив их суперлицензий. Но это не помогло - за исключением одумавшегося и вернувшегося в Кьялами Тео Фаби, все остались в Йоханнесбурге. "Хитрому Берни" пришлось сделать Лауде чисто номинальные уступки, которые, однако, австрийца вполне удовлетворили, и днем в субботу все вошло в норму. Квалификацию выиграл Рене Арну, а действующий чемпион мира Нельсон Пике стартовал вторым. До своего схода на четвертому круге Пике лидировал, а затем вперед вышел Ален Прост на "Renault". Но и он долго не пробыл впереди всех: прокол шины и ее замена в боксах отбросили Проста на восьмое место. Впрочем, Прост не сдался, к концу гонки вернул себе лидерство и победил. Карлос Ройтеманн, который объявил о своем уходе еще в конце прошлого сезона и сейчас "доезжавший" в поисках подходящей замены, стал вторым. Арну стал только третьим, а бунтовщик Лауда финишировал четвертым в своей первой гонке после двухлетнего перерыва.

     21 марта в Бразилии состоялся второй этап. Поул-позицию выиграл Прост (1 мин 28,808 с), а второе место на старте занял Жиль Вильнев. Пике стартовал лишь с седьмой позиции, проиграв Просту 1,473 с, но методично поднимался все выше и выше, пока после схода Вильнева на тридцатом круге не стал лидером. Росберг держался вплотную за ним, но обогнать так и не смог. Победа в гонке, проходившей в сильную жару, потребовала от Пике напряжения всех сил, и на подиуме он потерял сознание. Однако вскоре и Пике, и Росберг были дисквалифицированы FISA, а победителем был объявлен пришедший к финишу третьим Прост. Причиной этому послужил тот факт, что автомобили обоих были оборудованы так называемой "системой охлаждения тормозов", которая, по сути, не являлась ничем иным, как попыткой обойти правила. В техническом регламенте указывалась минимальная масса для автомобиля без гонщика и топлива. Это означало, что можно построить очень легкий автомобиль, а недостающую массу дополнить водой. Перед стартом бак "системы охлаждения" заполняли водой, а в ходе гонки выливали ее прямо на трассу через трубки, идущие от бака к тормозным дискам. Таким образом, автомобиль большую часть гонки был легче, чем было разрешено правилами, а после финиша было достаточно снова залить бак, и машина вполне соответствовала правилам. Кроме "Brabham" и "Williams", такую же "систему" применяли еще в "Arrows", но после Гран При Бразилии подобные штучки были запрещены. Разозленный Экклстоун, который, помимо руководства FOCA, возглавлял тогда "Brabham", призвал все одиннадцать команд, придерживавшихся его стороны, бойкотировать Гран При Сан-Марино.

     Лауда выиграл третий этап - Гран При "США-Запад" в Лонг-Бич, доказав, что после двух сезонов без гонок он все еще может побеждать. Росберг стал вторым, Вильнев - третьим. Однако протест, поданный Кеном Тирреллом, заставил комиссаров повнимательнее присмотреться к заднему антикрылу его "Ferrari". Оно оказалось шире, чем было разрешено, и канадец был дисквалифицирован. В итоге третье место досталось Рикардо Патрезе на "Brabham-Ford-BT49D", а на четвертое поднялся пилот "Tyrrell" Микеле Альборето - скорее всего, ради одного добавочного очка Тиррелл и затеял историю с антикрылом Вильнева. Затем настала очередь гонки в Имоле, той самой, которую бойкотировали команды FOCA. За Балестра и FISA тогда выступали только шесть команд, и, соответственно, двенадцать пилотов, а по правилам гонка считалась зачетной, если в ней участвовало не менее тринадцати. Экклстоун уже торжествовал, когда Кен Тиррелл под давлением своих новых спонсоров - "Candy" и "Ceramica Imola" - был вынужден принять участие в Гран При, который благодаря этому вновь вошел в число зачетных. Первый ряд на старте заняли пилоты "Renault", но оба они сошли, и за лидерство сражались Вильнев и Пирони. По негласной традиции команды, если перед финишем гонку возглавляют гонщики "Ferrari", то они должны сохранять свои позиции - побеждает тот, кто впереди. Однако на последнем круге Пирони обогнал лидировавшего Вильнева и выиграл. Жиль так и не смог простить это Дидье и на подиуме, разгневанный, молча смотрел, как радостный Пирони поливает окружающих шампанским. Третьим в гонке стал Альборето, четвертым - Жан-Пьер Жарье на "Osella", а пятым - Элисео Салазар на ATS. Его товарищ по команде Манфред Винкльхок финишировал шестым и последним, но был дисквалифицирован - его машина оказалась легче нормы.

     Экклстоун, потерпевший поражение в Имоле, намеревался продолжать свою войну с Балестром и дальше, на Гран При Бельгии. Но тут на Берни скопом напали спонсоры и боссы телекомпаний, требуя проведения полноценных и интересных гонок, и Экклстоуну пришлось уступить.


 
Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика