HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0


 
Чемпионат 1955 года.
 
 
Ход шестого чемпионата мира был нарушен страшной катастрофой, произошедшей 12 июня во время 24-часовых гонок спортивных автомобилей в Ле-Мане и стоившей жизни более чем восьми десяткам зрителей и механиков, а также французскому пилоту Пьеру Буийону, известному в истории автоспорта под псевдонимом "Пьер Левег". 

Фанхио (N8) и Мосс (N16) на Mercedes-Benz W196 проходят западную прямую перед въездом на северный вираж (Большой Приз Италии 1955 года).

После этой трагедии в прессе многих стран началась кампания за полное запрещение автомобильных состязаний. В результате шумихи, поднятой средствами массовой информации, были отменены этапы чемпионатов мира для машин Формулы I во Франции, Швейцарии, ФРГ и Испании. Швейцарские власти, относившиеся и ранее крайне неодобрительно к автомобильному спорту (забывая при этом, что ежегодно в Альпах гибло гораздо больше альпинистов, чем гонщиков во всем мире) категорически запретили проведение на территории страны любых мотоциклетных и автомобильных состязаний (этот запрет действует до наших дней и, когда Автомобильный клуб Швейцарии в начале 80-х годов решил возобновить розыгрыш своего Большого Приза, то был вынужден арендовать для этих целей трассу в соседней Франции).

В результате этих событий в зачет чемпионата мира 1955 года вошло всего 7 этапов (то есть столько же, сколько их было в первом мировом первенстве 1950 года) - в Аргентине, Монако, Индианаполисе, Бельгии, Голландии, Англии и в Италии. Чемпионат длился 239 дней (с 16 января по 11 сентября) и в нем приняло участие 76 гонщиков (из них 33 - в Индианаполисе). К соревнованиям Grand Prix было заявлено 49 водителей на машинах 9 марок.

Как и в прошлом году, на гоночных трассах вне конкуренции оказалась команда из Штутгарта, значительно усилившаяся с приходом в нее английского пилота Стирлинга Мосса. Гонщики на Mercedes-Benz W196, мощность которых повысилась до 290-300 л.с., первенствовали во всех, кроме одного (Большого Приза Монако) Grand Prix. При этом в трех гонках им принадлежали 2 первых места, а в Англии - четыре. Чемпионом мира вновь стал аргентинец Хуан Фанхио, опередивший на 17 очков своего товарища по команде Стирлинга Мосса. По окончании сезона западногерманская фирма объявила о прекращении своего участия в мировых первенствах. Существует красивая легенда о том, что такое решение было принято руководством фирмы, потрясенным трагедией в Ле-Мане, где Mercedes-Benz, ведомый Пьером Буийоном, был главным "действующим лицом". Однако еще в 1954 году, только возобновив свои старты на трассах Больших Призов, штутгартская компания планировала закончить свои выступления в чемпионатах мира по завершении сезона 1955 года, о чем свидетельствует факт подписания контракта с Хуаном Фанхио только на 15 месяцев.

Только один этап первенства 1955 года - Grand Prix de Monaco - закончился поражением немецких машин. Из-за технических неисправностей "серебряные стрелы" выбыли из борьбы (только Мосс сумел "доплестись" до финиша на 9-м месте), и первым финишировал француз Морис Трентиньян на Ferrari 625/555. Второе место неожиданно для многих занял итальянец Эуженио Кастеллотти на Lancia D50. Альберто Аскари, стартовавший на таком же автомобиле со второй позиции, на 80-м кругу вылетел с трассы и "приводнился" в водах залива. Получившего незначительные ранения гонщика благополучно извлекли на сушу, и врачи, осмотревшие его, порекомендовали итальянскому асу полежать с недельку в постели. Аскари не послушался их и через три дня погиб на трассе в Монце при опробовании спортивного Ferrari. Еще одна красивая легенда (сколько их существует не только в истории автоспорта!) гласит, что Джанни Ланча после гибели своего лучшего пилота решил прекратить занятия автоспортом, распустил команду и передал все гоночные автомобили и персонал спортивного отделения фирмы Энцо Феррари. Однако на самом деле к моменту ликвидации Scuderia Lancia фирма Джанни Ланча уже не принадлежала ему. Из-за тяжелого финансового положения своей компании Ланча-младший продал ее "цементному королю" Италии Пезенти, и тот, решив максимально сократить непроизводительные расходы, уступил Феррари все спортивное отделение за символическую плату.

Так завершился сезон 1955 года, ставший, без сомнения, одним из самых драматичных в истории не только Формулы I, но и всего автоспорта в целом. Здесь надо упомянуть, что в том же году смерть настигла еще одного победителя этапов чемпионата мира - американца Билла Вуковича (победителя Индианаполиса-500 1953 и 1954 г.г.), разбившегося во время соревнований на "старой кирпичнице".

Из 472 кругов (2552,2 км) всех дистанций Больших Призов автомобили Mercedes-Benz лидировали на протяжении 421 (2368,0 км), Ferrari - на 31 кругу (105,9 км), Maserati - на 8 кругах (31,2 км) и Lancia - на 12 кругах (46,9 км).

Результаты VI-го чемпионата мира (1955 год)

 
1 Хуан Фанхио Mercedes-Benz W196  41 очко (из них 40 - зачетных)
Стирлинг Мосс  Mercedes-Benz W196  23 очка
Эуженио Кастеллотти  Lancia D50/Ferrari 625 (555)  12 очков
Морис Трентиньян  Ferrari 625/555  11,33 очка
Джузеппе Фарина  Ferrari 625/555  10,33 очка
Пьеро Таруффи  Mercedes-Benz W196  9 очков
Роберт Свейкерт  Kurtis-Kraft 500C  8 очков
Роберто Миерес  Maserati 250F  7 очков
9-10  Луиджи Муссо  Maserati 250F  6 очков
9-10 Жан Бера  Maserati 250F  6 очков
   

Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой


Календарь новостей

«Февраль 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28


Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика