SITE LOGO

Пятница, 18.08.2017, 17:30
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » История » История формулы 1 с 1950-2007

Чемпионат мира 1950 года.
В зачет I чемпионата мира вошли семь этапов - шести европейских Grand Prix (Англии, Монако, Швейцарии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции и Италии), а также 500-мильные состязания в Индианаполисе. Сезон длился 113 дней (с 13 мая по 3 сентября) и в нем приняли участие 80 гонщиков (из них 33 - только в "Инди"), из которых 22 приезжали "в очках".

Как и предполагало большинство специалистов, первый чемпионат мира прошел под знаком полного превосходства автомобилей Alfa-Romeo. Борьба за обладание чемпионским титулом разгорелась между пилотами миланской команды - итальянцем Джузеппе Фариной и аргентинцем Хуаном Фанхио. Им ассистировал их товарищ по Alfa Corse 52-летний Луиджи Фаджиоли, который ввиду преклонного возраста не мог на равных бороться со своими коллегами.

К последнему этапу мирового первенства - Большому Призу Италии - Фарина имел на своем счету 22 очка (2 победы), а Фанхио - 26 (3 победы). Фаджиоли, четырежды заняв вторые места, с 24 очками также имел, хоть и теоретические, шансы на победу в общем зачете. Обоим итальянцам для завоевания чемпионского звания необходима была только победа (Фаджиоли вдобавок к этому необходимо было пройти и лучший круг), а Фанхио мог ограничиться и вторым местом. Эти обстоятельства определили высокий накал борьбы в последних соревнованиях сезона. На 34-м кругу выходит из строя двигатель машины Хуана Фанхио, и он пересаживается в автомобиль Таруффи. На и вторая Alfetta не выдерживает темпа аргентинца, пытающегося настичь лидирующего Фарину, и очень скоро выходит из строя. На последних кругах в моторе машины "Нино" резко падает давление масла. Сход с трассы означает для Фарины потерю чемпионского титула, и он, рискуя "запороть" двигатель, продолжает мчаться к финишу. Судьба благосклонна к итальянскому пилоту - мотор выдерживает, и Джузеппе Фарина, благополучно закончивший дистанцию, становится первым чемпионом мира. Фанхио сразу после финиша поздравляет своего соперника и замечает: "Фарина, несомненно, заслужил этот титул".

О подавляющем преимуществе автомобилей Alfa-Romeo может свидетельствовать тот факт, что из 391 круга (2447,6 км) всех дистанций европейских этапов водители миланской команды лидировали на 384-х кругах (2364, 4 км).
Результаты I-го чемпионата мира (1950 год)
Джузеппе Фарина
Alfa-Romeo 158
30 очков
Хуан Фанхио 
Alfa-Romeo 158
27 очков
Луиджи Фаджиоли 
Alfa-Romeo 158 
28 очков (из них, зачетных -24 очка)
Луи Розье 
Talbot-Lago T26C 
13 очков
Альберто Аскари 
Ferrari 125/375 
11 очков
Джо Парсонс 
Kurtis-Kraft 
9 очков
Билл Холланд 
Deidt 
6 очков
"Принц Б.Бира" 
Maserati 4CLT/48 
5 очков
9-12 
Реджинальд Парнелл 
Maserati 4CLT/48 
4 очка
9-12 
Луи Широн 
Maserati 4CLT/48 
4 очка
9-12 
Маури Розе 
Deidt 
4 очка
9-12 
Питер Уайтхэд 
Ferrari 125 
4 очка

Категория: История формулы 1 с 1950-2007 | Добавил: history-f1 (09.11.2007)
Просмотров: 1421 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
История Автоспорт с 1894-1949 [1]
Описание гонок предшествующих формуле1
История формулы 1 с 1950-2007 [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103