В зачет I чемпионата мира вошли семь этапов - шести европейских Grand Prix (Англии, Монако, Швейцарии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции и Италии), а также 500-мильные состязания в Индианаполисе. Сезон длился 113 дней (с 13 мая по 3 сентября) и в нем приняли участие 80 гонщиков (из них 33 - только в "Инди"), из которых 22 приезжали "в очках".
Как и предполагало большинство специалистов, первый чемпионат мира прошел под знаком полного превосходства автомобилей Alfa-Romeo. Борьба за обладание чемпионским титулом разгорелась между пилотами миланской команды - итальянцем Джузеппе Фариной и аргентинцем Хуаном Фанхио. Им ассистировал их товарищ по Alfa Corse 52-летний Луиджи Фаджиоли, который ввиду преклонного возраста не мог на равных бороться со своими коллегами.
К последнему этапу мирового первенства - Большому Призу Италии - Фарина имел на своем счету 22 очка (2 победы), а Фанхио - 26 (3 победы). Фаджиоли, четырежды заняв вторые места, с 24 очками также имел, хоть и теоретические, шансы на победу в общем зачете. Обоим итальянцам для завоевания чемпионского звания необходима была только победа (Фаджиоли вдобавок к этому необходимо было пройти и лучший круг), а Фанхио мог ограничиться и вторым местом. Эти обстоятельства определили высокий накал борьбы в последних соревнованиях сезона. На 34-м кругу выходит из строя двигатель машины Хуана Фанхио, и он пересаживается в автомобиль Таруффи. На и вторая Alfetta не выдерживает темпа аргентинца, пытающегося настичь лидирующего Фарину, и очень скоро выходит из строя. На последних кругах в моторе машины "Нино" резко падает давление масла. Сход с трассы означает для Фарины потерю чемпионского титула, и он, рискуя "запороть" двигатель, продолжает мчаться к финишу. Судьба благосклонна к итальянскому пилоту - мотор выдерживает, и Джузеппе Фарина, благополучно закончивший дистанцию, становится первым чемпионом мира. Фанхио сразу после финиша поздравляет своего соперника и замечает: "Фарина, несомненно, заслужил этот титул".
О подавляющем преимуществе автомобилей Alfa-Romeo может свидетельствовать тот факт, что из 391 круга (2447,6 км) всех дистанций европейских этапов водители миланской команды лидировали на 384-х кругах (2364, 4 км).
Результаты I-го чемпионата мира (1950 год)
1 |
Джузеппе Фарина |
Alfa-Romeo 158 |
30 очков |
2 |
Хуан Фанхио |
Alfa-Romeo 158 |
27 очков |
3 |
Луиджи Фаджиоли |
Alfa-Romeo 158 |
28 очков (из них, зачетных -24 очка) |
4 |
Луи Розье |
Talbot-Lago T26C |
13 очков |
5 |
Альберто Аскари |
Ferrari 125/375 |
11 очков |
6 |
Джо Парсонс |
Kurtis-Kraft |
9 очков |
7 |
Билл Холланд |
Deidt |
6 очков |
8 |
"Принц Б.Бира" |
Maserati 4CLT/48 |
5 очков |
9-12 |
Реджинальд Парнелл |
Maserati 4CLT/48 |
4 очка |
9-12 |
Луи Широн |
Maserati 4CLT/48 |
4 очка |
9-12 |
Маури Розе |
Deidt |
4 очка |
9-12 |
Питер Уайтхэд |
Ferrari 125 |
4 очка |
|