Предыстория чемпионатов Формулы 1 К моменту начала проведения современных чемпионатов мира (Grand Prix World Championship) история автоспорта насчитывала уже более полувека. За это время появившаяся в конце прошлого века спортивная дисциплина достигла высокого уровня развития. Была создана и успешно функционировала международная организация - Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR (преобразованная в 1946 году в Международную автомобильную федерацию FIA), объединявшая автоклубы многих стран мира и координирующая их деятельность. Началось регулярное проведение соревнований на Большие Призы национальных автоклубов, отвечающих единому международному регламенту (гоночной формуле) Grand Prix, который разрабатывался AIACR. Болиды(так в начале века стали называть гоночные машины французские журналисты, любившие щеголять пышными фразами и эпитетами) формулы Grand Prix, ставшей одной из самых престижных в мире автоспорта дисциплиной, превратились в мощные и высокоскоростные аппараты, на которых проводилось опробование новинок, применяемых затем на серийных автомобилях. Занять место в кокпитах этих машин стремились практически все автоспортсмены и, в результате жесткой конкуренции, пилотами Больших Призов становились лучшие в мире водители. И, наконец, к 1950 году Международная федерация имела опыт проведения уже по крайней мере трех первенств, бывших прообразом Grand Prix World Championship, среди которых надо назвать серию состязаний на Международный кубок 1900-1905 гг. (более известных, как гонки на Приз Гордон-Беннетта), чемпионаты мира для производителей гоночных автомобилей, организованные в 1925-1927 г.г., и чемпионаты Европы 1931-1939 гг. В немалой степени при организации современных чемпионатов мира помог и опыт Американской автомобильной ассоциации ААА, регулярно, начиная с 1916 года, проводившей чемпионаты США, в зачет которых еще до второй мировой войны входило до двух десятков этапов в год. Фактический победитель первых в мире официальных автомобильных состязаний Concours de Voitures маркиз Альбер де Дион на 20-сильном паровике De Dion-Bouton-Trepardoux (Париж - Руан, 1894 год). - Velky obrazovy atlas automobilu Таким образом, для успешного проведения чемпионатов мира за полвека были созданы все предпосылки - как технические, так и организационные. В этом разделе мы напомним основные моменты из истории автоспорта до 1950 года и, в первую очередь, - соревнований класса Grand Prix, из которого и появилась Формула-I. Для начала назовем призеров трех, упомянутых выше первенств. Победители International Cup 1900-1905 гг. ГОД | ПОБЕДИТЕЛЬ | МАШИНА | СТРАНА | 14.06.1900 | Фернан Шаррон | Panhard | Франция | 29.05.1901 | Леон Жирардо | Panhard | Франция | 26.06.1902 | Селуин Эдж | Napier | Англия | 02.07.1903 | Камилло Иенатци | Mercedes | Бельгия | 17.06.1904 | Леон Тери | Richard-Brasier | Франция | 05.07.1905 | Леон Тери | Richard-Brasier | Франция | Чемпионы мира 1925-1927 гг. 1925 | В неофициальном личном зачете чемпионом мира стал граф Гастон Брилли-Пери | Alfa-Romeo | Италия | 1926 | Жюль Гу | Bugatti | Франция | 1927 | Робер Бенуа | Delage | Франция | Чемпионы Европы 1931-1939 гг. 1931 | Акилле Варци | Bugatti - 51 | Италия | 1932 | Тацио Нуволари | Alfa-Romeo P3/Monza | Италия | 1933 | Тацио Нуволари | Alfa-Romeo P3/Maserati 8CM | Италия | 1934 | Ганс Штук | Auto-Union A | Германия | 1935 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz W25 | Германия | 1936 | Берндт Роземайер | Auto-Union C | Германия | 1937 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz W125 | Германия | 1938 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz W154 | Германия | 1939 | Германн Ланг | Mercedes-Benz W163 | Германия |
|