SITE LOGO

Среда, 18.10.2017, 21:34
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Декабрьские тесты 2006: Кто над чем работал...
Декабрьские тесты 2006: Кто над чем работал...
7 января 2007. По материалам F1Racing
Обзор тестов

В конце 2006 года десять команд провели три тестовые сессии, осваиваясь с новыми шинами и оценивая ход подготовки к сезону-2007. F1 Racing присутствовал на этих тестах

28.11.06 – 01.12.06 Барселона
06.12.06 – 08.12.06 Херес
12.12.06 – 15.12.06 Херес

Нет смысла делать серьезные выводы, оценивая результаты, показанные на предсезонных тестах. Правда, в нынешнем сезоне делать сравнения легче, поскольку все команды получают одинаковые шины Bridgestone. Появление стандартных шин изменило саму суть тестов. Ушли в прошлое бесконечные сравнительные испытания составов и конструктивов, помогавшие Michelin и Bridgestone создавать все более совершенные шины, идеально работающие на машинах их команд-партнеров. Ныне акценты расставлены иначе: насколько командам удается адаптировать свои машины к имеющейся резине?

Для помощи в этом процессе к каждой команде были прикомандированы инженеры Bridgestone, но процесс познания дается нелегко – ведь и шины, и регламент, определяющий их характеристики, в этом году абсолютно новые.

Что говорит регламент?

На весь сезон разработаны всего четыре «сухие» смеси: жесткая, полужесткая, полумягкая и мягкая. Для проведения предрождественских тестов все команды получили по 20 комплектов шин одного и того же заранее оговоренного типа смеси: жесткого – в Барселоне и полужесткого для обеих сессий, состоявшихся в Хересе. Еще два типа смеси будут испытаны в январе. Какие именно два типа резины будут предложены на каждом этапе (всем без исключения) – уже определено и объявлено командам.

Таким образом, испытания шин 2007 года проводятся не для того, чтобы Bridgestone могла их усовершенствовать или подобрать различные смеси (все это уже сделано), а для того, чтобы команды знали, чего ожидать от шин, которые они получат – нравятся они им или нет. Ну а поскольку на каждом этапе гонщики обязаны использовать оба типа резины, умение настраивать машину под каждый из них, обретает особую важность.

Renault

Программа тестов:
- Настройка двигателя под 19 000 об/мин
- Ознакомление с шинами, подбор настроек
- Тренировка гонщика (Пике)
- Ресурсные испытания новой коробки передач
- Доработка тормозов

ЧТО НОВОГО
- Гибридное шасси R26 с задком от R27
- «Быстро переключающие» коробки передач 2007

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Отладка геометрии подвески R27
- Изучение двух последних типов шин

В последние два года никто не мог тягаться с Renault по скорости на зимних тестах, фаворит сезона 2005-06 года был известен еще до первого старта. На сей раз Renault поначалу не могла похвастать прежним преимуществом в скорости, но к концу второй тестовой сессии в Хересе команда вернулась на верхние строчки протоколов тестов. С одной стороны, это может ничего не означать; с другой, – свидетельствовать о том, что за последнюю неделю они значительно продвинулись вперед в понимании того, как работать с шинами Bridgestone. Истинную же силу действующего чемпиона можно будет оценить только тогда, когда на трассе появится новый R27.

ЧТО БЫЛО ТАК

Из всех бывших Клиентов Michelin именно у Renault были самые тесные отношения с французскими шинниками. Естественно, R26 был лучше адаптирован к резине Michelin с точки зрения распределения веса и геометрии подвески, чем любая другая машина. И потому неудивительно, что первый выход Renault на шинах Bridgestone в Барселоне было сопряжен с некоторыми сложностями. Впрочем, располагая лучшими инженерами Bridgestone, они, кажется, сумели подобрать подходящие настройки во время второй сессии в Хересе.

Начав в Барселоне испытания с одной-единственной новой бесступенчатой коробкой передач (команда называет ее коробкой с “быстрым переключением передач”, имея в виду, что бесступенчатой в истинном смысле этого слова она не является, время переключения передач сопоставимо с бесступенчатыми коробками), команда затем использовала две, и хотя столкнулась в Хересе с небольшими проблемами, все же накрутила достаточный километраж, чтобы убедиться в их надежности. Учитывая, что семискоростную коробку Renault использовала лишь с 2006 года (они были последними, кто перешел на нее с шестискоростной), ее отделу трансмиссий пришлось попотеть, осваивая новый принцип переключения передач.

Если же говорить о моторе, «восьмерка» Renault в 2006 году была не самой высокооборотистой, поэтому переход на ограничение в 19 000 об/мин не вызвало особых проблем.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

Во второй день заключительной сессии в Хересе Физикелла столкнулся с небольшими проблемами с коробкой передач, но их удалось быстро выявить и устранить, хотя это и стоило ему значительных потерь времени и километража. У Ковалайнена на третий день первой сессии в Хересе отказал мотор, а заключительный день второй сессии был подпорчен парочкой сбоев в работе машины.

КОММЕНТАРИИ RENAULT

Кристиан Силк, главный инженер на тестах: «Мы наездили приличный километраж, и на данный момент коробка передач показала себя очень надежной, что всегда приятно, когда речь идет о новом агрегате. Эти несколько недель прошли в наряженной работе; мы укладываемся в график и готовы начать работу над новой машиной».

FERRARI

Программа тестов
- Настройка двигателя под 19 000 об/мин
- Эксперименты с механическими узлами
- Ресурсные испытания
- Доводка новой коробки передач
- Адаптация к шинам
- Длинные серии кругов
- Работа с настройками
- Ресурсные испытания двигателя

ЧТО НОВОГО
- «Быстро переключающиеся» коробки передач
- Модифицированная подвеска

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Постоянное уточнение маппинга двигателя
- Испытания коробки передач
- Изучение двух последних типов шин

На данном этапе самая большая перемена в этом году (то есть отсутствие Михаэля Шумахера) особого значения для Ferrari не имеет. Он и раньше нечасто садился за руль во время предрождественских тестов, предпочитая знакомиться с результатами по телефону.

В этом смысле Кими Райкконен до Рождества вел себя так же, как и его предшественник: во время первых тестов в Хересе забежал в гараж Ferrari только для того, чтобы сказать “Привет”, а всю черновую работу делали Фелипе Масса, Лука Бадоер и Марк Жене. В отличие McLaren, уговорившей Флавио Бриаторе разрешить выйти на тесты Фернандо Алонсо, Ferrari не посягала на Райкконена до истечения его контракта с McLaren.

ЧТО БЫЛО ТАК

Гонщики Ferrari сразу же отметились лучшими результатами, что неудивительно. Хоть Bridgestone и заявила, что шины 2007 года кардинально отличаются от всех предыдущих, беспрецедентное знакомство с ее философией и методами работы дает Ferrari серьезное преимущество, даже если отдельные смеси и конструкции для них и внове. Что интересно, до тестов в Хересе в официальных пресс-релизах Ferrari ни слова не говорилось об адаптации к шинам. Понимайте это как хотите. Кроме того команда была очень довольна надежностью своей новой “быстро переключающейся” (бесступенчатой) коробки передач.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

Ferrari как правило отличается высочайшей надежностью, но на третий день первой сессии в Хересе технические проблемы вынудили покинуть трассу Бадоера и Массу, а Луку – еще раз в первый день второй сессии в Хересе. В последний день на машине того же Бадоера возникли неприятные проблемы с мотором.

Хоть Ferrari этого не подтверждает, а проблемы с мотором у Бадоера не обязательно связаны именно с этим, но работа по настройке их омологированной «восьмерки» на лимит в 19 000 об/мин дается непросто. Адаптация под это ограничение одного из самых оборотистых моторов 2006 года требует сложных корректировок. Моменты открытия и закрытия клапанов должны быть перенастроены механически, регулировка впрыска – с помощью электроники. А ведь все серьезные изменения по двигателям команды обязаны представить в FIA до Рождества. По ходу сезона можно будет вносить лишь небольшие уточнения в настройки (маппинг) моторов.

КОММЕНТАРИИ FERRARI

Фелипе Масса: «Наша машина едет стабильно. Я с самого начала неплохо освоился на новых шинах, а коробка передач проблем нам не доставляла. В Хересе мы были не самыми быстрыми, но мы иначе работали над гоночными настройками в отличие Барселоны – с большим количеством топлива в баках».

McLaren

Программа тестов
- Тренировка гонщика (Хэмилтон)
- Тренировка гонщика (Хаккинен)
- Тренировка гонщика (Алонсо)
- Адаптация к шинам
- Уточнение спецификации колес
- Работа с настройками
- Настройка двигателя на 19000 об/мин

ЧТО НОВОГО
- Модифицированная задняя подвеска
- Переднее и заднее крылья
- Днище и тормоза

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Геометрия подвески MP4-22
- Аэродинамика MP4-22
- Изучение двух последних типов шин

Из предрождественских тестов в McLaren сделали сенсацию – сначала команда выпустила на трассу Мику Хаккинена, что оставило массу вопросов (хотя утверждалось, что Мика всего лишь проверял, насколько изменилась машина, и комментировал для инженеров некоторые особенности ее поведения), затем в последний день тестов «вытащили» на испытания Фернандо Алонсо, чтобы он мог освоиться на новом месте работы.

Тем временем Льюис Хэмилтон потихоньку привыкал к роли боевого пилота команды, пока Педро де ла Роса обеспечивал необходимую преемственность в работе, оценивая поведение новых шин Bridgestone на прошлогоднем MP4-21.

ЧТО БЫЛО ТАК
Свидетельством того, что McLaren работает очень напряженно, можно признать факт, что они занялись испытаниями новых элементов аэродинамики, в то время как большинство команд сосредоточились в основном на изучении поведения новых шин и провеяли на надежность новые агрегаты. Впрочем, MP4-21 «прославился» своей аэродинамической нестабильностью, а потому для команды крайне важно улучшить – и намного – аэродинамический баланс MP4-22.

Из всех бывших клиентов Michelin именно McLaren мягче и комфортнее освоился с новыми шинами – как в Барселоне, так и в Хересе. Видимо не случайно McLaren MP4-21 считался в 2006 году машиной, шины на которой работали в наиболее щадящем режиме. Возможно также, что и предыдущий опыт работы с Bridgestone – с 1998 по 2001 год – помог гонщикам McLaren трижды возглавить протоколы тестов.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

В первых заездах у McLaren возникли традиционные проблемы с надежностью. Незначительные неточности в настройке мотора вынудили Хэмилтона остановиться на трассе в первый день тестов в Барселоне, а на второй день развалилась подвеска правого заднего колеса. Но к концу этих трех тестовых сессий надежность, кажется, удалось улучшить.

КОММЕНТАРИИ MCLAREN

Мартин Уитмарш, управляющий директор: «Нам удалось собрать ценную информацию о том, как добиться максимального эффекта от шин Bridgestone, и в настоящее время мы уточняем с учетом этого программу MP4-22. Кроме того, гонщики работали над подвеской, аэродинамикой и настройками. Мы постарались почаще выпускать Льюиса в условиях трафика, чтобы он получил опыт езды в окружении соперников».

Honda

Программа тестов
- Адаптация к шинам
- Тренировка гонщика (Клин)
- Тренировка гонщика (Андретти)
- Работа с настройками
- Оценка подвески
- Работа по настройкам электроники
- Настройка двигателя на 19 000 об/мин

ЧТО НОВОГО
- Изучение коробки передач 2007 года
- Тонкая регулировка новой подвески
- Изучение двух последних типов шин

Дженсон Баттон получил перелом двух ребер в аварии на карте и не участвовал в тестах. Его состояние оценивалось каждую неделю, однако вскоре стало ясно, что он пропустит все три предрождественские тестовые сессии. Но он приехал на последние тесты в Хересе, посидел на брифингах, узнал мнение команды о новых шинах Bridgestone.

В последний день тестов на трассу вышел молодой Марко Андретти, а основная тестовая нагрузка легла на плечи Рубенса Баррикелло, Джеймса Росситера и Кристиана Клина, недавно подписавшего контракт тест-пилота.

ЧТО БЫЛО ТАК

Шасси и двигатель Honda доказали свою надежность, так что команде под началом главного инженера Марка Эллиса удалось как всегда накрутить максимальный километраж, проехав за три тестовых серии больше кругов, чем любой из ее соперников. Гонщики Honda пошли 8000 км – в среднем 880 км за один тестовый день. Поделив это на две машины, получим, что каждая проходила в среднем по 440 км в день, а это полторы полные дистанции Гран При. С учетом того, что заезды постоянно прерывались для обмена информацией и изменения настроек, такая работа поистине впечатляет.

Клин быстро вжился в свою новую роль тест-пилота и в Испании сразу же начал накручивать километры (всего 2950) на RA106, из-за чего у него даже слегка заболела шею, ведь он не садился за руль Формулы 1 с сентябрьского Гран При Италии. Больший километраж только на счету у Ковалайнена из Renault (3500), но это за девять дней против шести с половиной у Клина. За один же день никто не проезжал больше, чем Клин – в среднем по 450 км.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

Отсутствие фактического лидера команды (Баттона), который должен был оценить шины Bridgestone – большой минус, но команда, похоже, по этому поводу не очень-то переживала, понимая, что новые шины ставят в более выгодное положение гонщиков, отличающихся более мягким стилем вождения. Поскольку Дженсона отличает наиболее мягкий стиль вождения в Формуле 1, вряд ли у него возникнут проблемы. Но все же его участие помогло бы подогнать новую подвеску и баланс машины под его предпочтения.

Интересно, что в Барселоне, где Honda всегда ехала быстро, скоростью она на сей раз не блистала, проблемы с адаптацией к твердому составу Bridgestone все же есть, а в Хересе, на более мягкой смеси, удалось добиться куда лучшего баланса, и даже возникавшие время от времени технические проблемы не могли помешать им накручивать километры.

КОММЕНТАРИИ HONDA

Джеймс Росситер: «Все три тестовые серии прошли для нас очень продуктивно. Мы все лучше и лучше понимаем, как работают шины, машина была очень надежна, так что каждый день нам удавалось проехать немало кругов. Надеюсь, собранные данные помогут нам в доводке машины следующего сезона».

Toyota

Программа тестов
- Тренировка гонщика (Кобаяси)
- Тренировка гонщика (Хирате)
- Адаптация к шинам
- Обкатка новых узлов
- Работа над распределением веса
- Работа над настройками
- Работа с программным обеспечением
- Тесты «дождевых» шин
- Доработка сцепления
- Тренировка стартов

ЧТО НОВОГО
- Бесступенчатая коробка передач 2007 года
- Модифицированная подвеска

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Адаптация к шинам
- Доводка подвески 2007 года
- Изучение двух последних типов шин

Toyota была единственной из 10 команд, работавшей по собственному расписанию: в Барселоне они начали сессию на день позже остальных, а вторую сессию в Хересе – на день раньше, два дня отработав в одиночестве. По словам представителя команды это связано с проблемами логистики: они определили свой график еще до того, как остальные девять команд договорились о датах проведения тестов, и менять билеты на авиарейсы и номера в отелях было слишком сложно. Это вполне может быть правдой, но – несмотря на сложности – Toyota, конечно, могла поменять свои дни. А с учетом того, что Toyota всегда предпочитала частные тесты – они постоянно пользуются гостеприимством Берни Экклстоуна на Поль Рикаре – можно догадаться, что в двух днях одиночества они видели некое преимущество.

И в самом деле, когда под ногами не путаются гонщики других команд, оставляющие на трассе ошметки резины, оценку эффективности влияния изменений в настройках на поведение шин делать куда проще.

ЧТО БЫЛО ТАК

Несмотря на то, что во время первой сессии в Хересе не удавалось заставить новые шины работать как надо, во второй команде удалось подобрать куда более удачные настройки. Как и BMW-Sauber (но в отличие от Honda), Toyota показал на Bridgestone более высокие результаты в Барселоне, но столкнулась с небольшими сложностями в Хересе.

Оба участника молодежной программы Toyota, Кохеи Хирате и Камуи Кобаяси, сохранили свои машины в целости. А менеджер тестовой бригады Герд Пфайфер в начале второй сессии в Хересе охарактеризовал Хирате как стабильного и быстрого гонщика.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

Достаточно регулярно возникавшие мелкие проблемы с надежностью слегка подпортили Toyota программу тестов. Во второй день первой сессии в Хересе у Кобаяси отказала коробка передач, а в предпоследний день второй сессии незначительная проблема с топливным баком помешала Монтаньи поработать над настройками в утренние часы. На следующий день еще одна проблема с топливным баком задержала начало работы Оливье Паниса, который в последний раз появился на тестах Ф1. Оливье был серьезно простужен, так что работу в любом случае закончил раньше времени. Что касается шин, в Хересе Ральф Шумахер жаловался на плохое сцепление, и команде никак не удавалось заставить резину работать. Ко второй неделе дела пошли на лад, но Трулли чувствовал, что это не предел совершенства.

КОММЕНТАРИИ TOYOTA

Ярно Трулли: «Теперь мы знаем о нашей машине и этих шинах намного больше, знаем, что хорошо, а что не очень. Зимой нам предстоит как следует потрудиться, чтобы найти хорошие настройки и научиться выжимать максимум из этих шин. До начала сезона нам ждет немало работы, но тесты в Хересе и Барселоне нам помогли».

BMW Sauber

Программа тестов
- Настройка двигателя на 19 000 об/мин
- Адаптация к шинам
- Тренировка гонщика (Глок)
- Обкатка деталей машины 2007 года
- Работа с тормозами
- Тренировка стартов
- Работа с настройками
- Проверка механических систем
- Тесты «дождевых» шин
- Работа над аэродинамикой
- Работа с дифференциалом и тракшн-контролем

ЧТО НОВОГО
- Модифицированная подвеска
- Новые амортизаторы
- Бесступенчатая коробка передач 2007 года

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Дальнейшая адаптация к шинам
- Постоянная доводка коробки передач
- Аэродинамика-2007
- Изучение двух последних типов шин

BMW Sauber заняла второе место по пройденному на предрождественских тестах километражу: 7000 км (против 8000 км у Honda). На тестах команда выглядела так же, как и в сезоне-2006: была быстрее ожидаемого на трассе со средней прижимной силой (в Барселоне) и ехала несколько хуже на более техничной трассе с более высокой прижимной силой в поворотах (в Хересе).

Кстати, весьма примечательным было амбициозное расписание тестов этой команды. Впервые с 2002 года Sauber (ныне BMW Sauber) располагает средствами, достаточными, чтобы отработать предрождественскую программу двумя машинами, и она сполна этим воспользовалась. Собственно, только теперь у нее появилась возможность проводить полноценные тесты. В боксах BMW царило оптимистическое настроение, и первые результаты тестов подтвердили его уместность.

ЧТО БЫЛО ТАК

Показать на шинах Bridgestone четвертое время по итогам первого дня в Барселоне – это было круто! Ну а когда команда показала отличные результаты и в последующие два дня, стало очевидно, что переход на новые шины дастся BMW сравнительно легко. В Хересе на более мягкой резине команде не удалось продемонстрировать такую же форму, но к концу второй сессии ей удалось найти более удовлетворительный баланс.

Эффективность методов работы команды в сочетании с надежностью помогла BMW-Sauber выполнить последнюю часть программу в Хересе за два дня, и на третий день она могла позволить себе роскошь кое-что перепроверить и подтвердить свои находки.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

Из-за проблем с гидравликой Кубица потерял часть времени в последний день в Барселоне; неудача подстерегла его и в первый день тестов в Хересе, когда он вылетел из-за того, что масло попало ему на шины. На следующий день из-за проблем с электрикой Хайдфельд время потерял, а Кубица снова столкнулся с отказами техники. Во всем остальном с надежностью проблем не было.

КОММЕНТАРИИ BMW SAUBER

Роберт Кубица: «Нику новые шины подходят немного лучше, чем мне. Сцепление с трассой ухудшилось, так что приходится вести машину мягче. На входах в поворот я предпочитаю действовать более агрессивно, так что мне пришлось слегка пересмотреть свой стиль вождения. Но я привыкаю, и это не проблема».

Red Bull

Программа тестов
- Тренировка гонщика (Уэббер)
- Работа с настройками
- Тесты «дождевых» шин
- Работа с подвеской
- Работа с коробкой передач
- Адаптация к шинам

ЧТО НОВОГО
- Модифицированная коробка передач
- Модифицированная подвеска

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Дальнейшая адаптация к шинам
- Обкатка и проверка надежности новых узлов
- Изучение двух последних типов шин

Официальный пресс-релиз Red Bull в последний день в Хересе гласил: «Вечер пятницы принес облегчение в боксах Red Bull Racing, поскольку последняя тестовая сессия 2006 года подошла к концу, а когда Тонио Лиуцци заглушил двигатель на въезде на пит-лейн, это знаменовало конец рабочего цикла с не самым любимым RB2». Точка.

Этот RB2 так им надоел – тем более, что на подходе абсолютно новое шасси RB3, сконструированное Эдрианом Ньюи, с мотором Renault (вместо Ferrari) – что три недели тестов были посвящены в основном адаптации к шинами Bridgestone. Однако конструкция подвески и развесовка на RB3, похоже, настолько сильно отличаются от RB2, что, по сути, в новом году им все придется начать сначала, хотя кое-какие полученные данные пригодятся для окончательной доработки геометрии подвески RB3.

ЧТО БЫЛО ТАК

Марк Уэббер без труда освоился в своей старой команде (которая раньше называлась Jaguar) и быстро рабочий набрал темп. Австралиец превосходил Дэвида Култхарда всякий раз, когда они появлялись на трассе вместе. Может, за этим последуют какие-то выводы?

Больше всего у Red Bull впечатляла надежность, так как RB2 вел себя практически безупречно – так и должно было быть, учитывая, что ее основные узлы были практически теми же, что использовались в предыдущем сезоне. Правда, они тестировали новую коробку передач, проблем с которой вроде бы не возникло, так что команде, по-видимому, удалось решить проблемы с трансмиссией, испортившие Култхарду гонку в Бразилии.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

Да почти ничего. Первый заезд Уэббера был прерван парочкой мелких отказов, но после этого команда на протяжении всех тестов не сталкивалась ни с какими проблемами и работала с комфортом. В целом ее скорость впечатления не произвела, но это не имеет отношения к новой машине.

На последних тестах команде не хватало гонщиков: первые два дня в одиночку работал Михаэль Амермюллер, а на последний из Toro Rosso был вызван Тонио Лиуцци. Но к этому моменту Red Bull уже проделала с RB2 большую часть работы.

КОММЕНТАРИИ RED BULL

Ян Морган, главный тестовый инженер: «Не считая работы с шинами, мы провели кое-какие тесты, цель которых – совершенствование машины следующего года. Это касается геометрии подвески и доводки коробки передач. Теперь мы все с нетерпением ждем новую машину».

Williams

Программа тестов
- Обкатка двигателя
- Работа с настройками
- Работа над аэродинамикой
- Работа над надежностью
- Адаптация к шинам
- Тренировка гонщика (Накадзима)

ЧТО НОВОГО
- Переходное шасси FW28В
- Мотор Toyota
- Бесступенчатая коробка передач 2007 года
- Новое переднее крыло

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Отладка подвески 2007 года
- Аэродинамика-2007
- Изучение двух последних типов шин

Партнерство с Toyota в Williams определили как новый рассвет. Со временем так оно может и оказаться, но на данный момент Williams больше напоминают частную команду с кучей проблем.

Верным признаком этого является то, что они использовали на тестах только одну машину, тогда как Toro Rosso (бывшая Minardi, заметьте) – целых две на протяжении всего периода тестов, исключая первую сессию в Хересе. Williams тестировала переходное шасси FW28B, оснащенное мотором Toyota и новой коробкой передач. Кроме них, с одной машиной на тестах работала только маленькая Super Aguri – и то они умудрились проехать больше (4000 км), чем Williams, у которой оказался самый маленький пробег – 3000 км.

ЧТО БЫЛО ТАК

Технический директор Williams Сэм Майкл был тем, как команда освоилась с новыми шинами Bridgestone, отметив, что все обошлось без неприятных сюрпризов и что шины вели себя вполне стабильно и с ними было проще, чем с предыдущими Bridgestone. Майкл не скрывал восторгов в адрес своего нового тест-пилота, спонсируемого Toyota, Казуки Накадзимой: «Первые тесты в Формуле 1 Казуки провел просто блестяще, продемонстрировав свою высокую готовность. Он стабильно накручивал круг за кругом, и у него не возникло проблем с физподготовкой. Он произвел на меня сильно впечатление, впервые сев за рулем машины Ф1, и у меня есть основания полагать, что у него большое будущее».

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

Несомненно, они почувствуют снижение мощности после перехода с Cosworth на Toyota – и это было бы заметно даже без введения ограничения в 19 000 об/мин, так как в последних гонках сезона-2006 Toyota не удавалось раскрутиться больше. И хотя у Williams не возникло проблем с шинами Bridgestone, малый накат не позволил им до конца понять новые шины, хотя у них и есть договор об обмене технологиями с Toyota, который может в этом помочь. Что касается надежности, единственной серьезной неудачей был отказ мотора у Накадзимы.

КОММЕНТАРИИ WILLIAMS

Сэм Майкл, технический директор: «Тестировать FW28B мы начали еще в сентябре; это модифицированное шасси FW28A с мотором Toyota и нашей бесступенчатой коробкой передач 2007 года. В соответствии с нашей программой повышения надежности в 2007 эта машина прошла более 6500 км и не менее трех полных дистанций гонок на симуляторе».

Toro Rosso

Программа тестов
- Адаптация к шинам
- Тренировка гонщика (Бурдэ)
- Испытания «дождевых» шин
- Доработка тормозов
- Работа с настройками

ЧТО НОВОГО
- Материал тормозов

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Дальнейшая адаптация к шинам
- Адаптация к мотору Ferrari
- Изучение двух последних типов шин

Предрождественские тесты Toro Rosso проходили под знаком неопределенности по составу гонщиков на 2007 год и, вне пределов трассы, под угрозой судебного разбирательства из-за намерения воспользоваться старым шасси Red Bull.

Хотя у Тонио Лиуцци и Скотта Спида есть контракты на 2007 год, команда отказалась подтвердить их и в последний день тестов привлекла звезду Champ Car Себастьяна Бурдэ. Француз сказал, что не готов выступать в Ф1 в 2007 году, так как он связан обязательствами со своей командой в Champ Car – но давление на Лиуцци и Спида с целью их подстегнуть все же существует.

Предрождественские тесты Toro Rosso были последними для Cosworth в Ф1 и знаменовали окончание эры «десяток», ведь последние ограниченные по оборотам моторы Cosworth V10, стоявшие на STR1, ушли в прошлое.

ЧТО БЫЛО ТАК

Бурдэ проявил себя неплохо и, ознакомившись с машиной, сумел оказать команде помощь в оценке шин. В последний день тестов второй сессии в Хересе он показал из всех трех гонщиков Toro Rosso лучшее время (во второй день первой сессии в Хересе самым быстрым из них был Спид).

Что касается шин, в Барселоне команда была приятно удивлена полученными результатами – но и Лиуцци, и Спиду пришлось подстраивать свой стиль вождения под новую резину. Но в Хересе резина была иной. Как и в случае с Red Bull, было очень важно отделить влияние шасси на результаты тестов от влияния шин, чтобы получить точные данные, которые будут иметь значение и для машины следующего года.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

На второй день первых тестов в Хересе Спида развернуло – без последствий, но с потерей времени. Неделей позже, в предпоследний день второй сессии в Хересе он попал, пожалуй, в самую серьезную аварию за весь период предрождественских тестов, разбив машину об ограждение в Curva Sito Pons из-за отказа техники (скорее всего, тормозов). Спид серьезно растревожил сломанное ранее запястье. На следующий день он пытался продолжить тесты, но боль была слишком сильной, и его хватило только на несколько кругов.

КОММЕНТАРИИ TORO ROSSO

Лоран Мекис, главный инженер: «За два дня Себастьян набрал скорость и сумел отработать программу последнего дня тестов (когда выбыл Спид). В основном мы были заняты ознакомлением с шинами Bridgestone. Нам также удалось опробовать важные изменения в настройках машины с целью понять, как они скажутся на шинах, и оценить новые материалы тормозов».

Super Aguri

Программа тестов
- Тренировка гонщика (Дэвидсон)
- Адаптация к шинам
- Работа с подвеской
- Программа настройки двигателя
- Работа с настройками
- Модификации систем контроля

ЧТО НОВОГО
- Промежуточное шасси SAF1
- Модифицированная подвеска

ПЛАН РАБОТ НА МЕЖСЕЗОНЬЕ
- Обкатка коробки передач 2007 года
- Дальнейшая модификация подвески
- Изучение двух последних типов шин

Они называют это шасси «промежуточной версией SAF1», но выглядит оно в точности как Honda RA106. Вероятно процесс адаптации за рулем этой машины бывшего тест-пилота Honda Энтони Дэвидсона не занял много времени. Как бы то ни было, а последние тесты в Хересе прошли под угрозой судебного разбирательства, нависшей из-за предполагаемого заимствования технологии шасси.

ЧТО БЫЛО ТАК

Несмотря на то, что команда тестировала только одну машина, она осталась довольна количеством пройденных километров. Дэвидсон казался довольным своей новой командой – а она им. Если Super Aguri получит разрешение использовать в 2007 году избранное ей шасси, с этой командой придется считаться. В первый же день в Барселоне Дэвидсон поехал быстрее, чем удавалось гонщикам Super Aguri за весь сезон-2006, а ведь проделал он это на шинах Bridgestone образца 2007 года, которые на 2 секунды на круге медленнее прошлогодних.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

Как и Honda, им придется попотеть, чтобы совладать с ограничением числа оборотов двигателя (в 2006-м они превышали 20 000 об/мин). Но надежность, в конечном итоге, оказалась на высоте. В первый день первой сессии в Хересе Дэвидсон столкнулся с проблемами и завис на обочине трассы. В остальном же команда выполнила свою программу без затруднений.

КОММЕНТАРИИ SUPER AGURI

Энтони Дэвидсон: «Я провел две плодотворные недели. Трассу в Хересе я знаю прекрасно, так что на Bridgestone 2007 года я чувствовал себя там лучше, чем в Барселоне. Всю неделю мы работали над доводкой машины, и к концу третьего дня добились хорошего баланса, так что я доволен нашими успехами».

Spyker

Spyker – единственная команда, не участвовавшая в предрождественских тестах. Приняв решение перейти в следующем году на моторы Ferrari, они считают, что до презентации нового шасси им потребовалась бы промежуточная версия машины, а это мало что даст. Контракт на поставку моторов Toyota истекал в конце 2006 года, и они могли попросить о временном соглашении, чтобы использовать на шасси M16 двигатели Toyota. Поскольку они этого не сделали, а испытания новых шин Bridgestone имели бы важное значение для определения геометрии подвески и распределения веса на машине 2007 года, решение не проводить тесты было принято исключительно из экономических соображений. Неудивительно, что в Spyker так озабочены призвать Aguri и Toro Rosso к ответу за использование чужих шасси.

КОММЕНТАРИИ SPYKER
Джеймс Ки, технический директор: «Было бы неплохо выйти на тесты, но нам вполне хватает работы над новой машиной на базе. Все наши усилия направлены в одном направлении. Мы знакомы с шинами Bridgestone, и хотя новая резина будет совсем иной, переход на нее будет совсем не таким, как переход с Michelin на Bridgestone».
По материалам F1Racing...

Категория: Мои статьи | Добавил: history-f1 (13.02.2007)
Просмотров: 684 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [3]
техника [1]
Интервью [3]
Чемпионаты мира [0]
История [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103