HISTORY-F1




Меню сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 0




Поиск по новостям



Друзья сайта


Статистика


 
"Эрроуз"
(Arrows)
Arrows Grand Prix International TWR Group Ltd.
Leafield Technical Centre
Leafield, Witney
Oxon. OX8 5PF Great Britain


Первый Гран-при: Первый Гран-при:   1978, Бразилия 
Участие в Гран-при 305
Поулы: 1
Лучший круг: 0
Всего очков: 150
Победы: 0
2 место: 5
3 место: 4
4 место: 12
5 место: 16
6 место: 33

За рулем первых “Эрроузов”, которые появились в соревнованиях Формулы-1 в 1978 году, сидели итальянец
Рикардо Патрезе и немец Рольф Штоммелен. Команде не пришлось долго ждать первого очка в чемпионате.
Патрезе великолепно пилотировал болид с двигателем “Форд” на Гран-при Лонг-Бич и добрался до финиша
шестым. Триумфом команды стало второе место Патрезе в Швеции, на кольце “Андерсторп”. 11 очков для
дебютирующей команды – впечатляющий результат.

В 1979 году команда по-прежнему использовала двигатели “Форд”. На этот раз к Патрезе присоединился Йохен
Масс. По сравнению с предыдущим годом сезон стал для команды разочарованием – лишь 5 очков.

Мучения с двигателем “Форд-Косуорт” и проблемы команды затянулись до 1985 года, в то время, как основные
противники перешли на более мощные и современные турбо-двигатели. Честь вывести команду из застоя
принадлежала Герхарду Бергеру, Марку Зуреру и Тьерри Бутсену, а также турбо-двигателю БМВ. Команда
заработала рекордные 14 очков, но следующий год стал настроящей катастрофой – лишь одно очко благодаря
немцу Кристиану Даннерсу, занявшему шестое место на Гран-при Австрии.

В 1986 году БМВ уходит из Формулы-1. “Эрроуз”, не имея другого партнера, продолжал пользоваться
двигателями БМВ, заявленными под маркой “Мегатрон”. Пилоты Эдди Чивер и Деррик Уорвик довольно
регулярно приносили очки – 11 к концу года и шестое место в Кубке Конструкторов. Успехом сезона 1987 года
была квалификация в Монце, где команда отвоевала второй ряд на старте – предположительно согласившись
изменить параметры турбо-нагнетателей.

С тем же пилотом и конструкцией двигателя в 1988 году “Эрроуз-Мегатрон” вступил в свой лучший год,
который завершился четвертым местом в Кубке конструкторов – команда получила 23 очка, сравнявшись с
“Лотус-Хондой”. Но после этого снова началась череда неудач.

В 1989 команда вернулась к двигателю “Форд-Косуорт”. Сезон принес разочарование - всего 13 очков, но
дальше было еще хуже. В 1990 году – 1 очко, а в 1991 команда (уже под названием “Футуорк” после того, как их
главным спонсором стала японская компания) не смогла получить ни одного очка, благодаря короткому, но
трагическому для команды партнерству с “Поршем”, предоставившим V-образный 12-цилиндровый двигатель.

В 1992 “Эрроуз” перешел на двигатели “Мюген-Хонда”. Бывший пилот “Феррари” Микелле Альборето весь год
блестяще пилотировал болид, и из отстающих команда снова перешла в стан “средних”. Несмотря на
талантливое пилотирование, Альборето удалось добыть для команды всего 6 очков. Агури Сузуки не получил
ни одного.

В 1993 году в “Эрроуз” возвращается Уорвик и заменяет Альборето, но ему удается заработать лишь 4 очка.

Вновь вернувшись к двигателям “Форд” в 1994 году, “Футуорк” передал свои болиды Джанни Морбиделли и
Кристиану Фиттипальди – молодым и очень перспективным пилотам. За год команда получила девять очков,
Фиттипальди дважды занимал четвертое место. Результат, несомненно, был бы лучше, если бы не скверная
надежность болидов – до Хоккенхайма, Гран-при Германии, которое проводится в середине сезона,
Морбиделли не удалось закончить ни одной гонки.

В 1995 году команда перешла на двигители “Харт”, что сказалось на результатах – год команда закончила на
восьмом месте. В 1996 году места в болидах заняли Йос Ферстаппен и Рикардо Россет. Этот год был
поворотным для команды – ее владельцем стал Том Уокиншоу, и команда вернула свое название
“ТВР-Эрроуз”.

Получив двигатели “Ямаха”, которые ранее стояли на болидах “Тиррелл”, “Эрроуз” посадил за руль своего
болида чемпиона мира Дэймона Хилла, которого выставили из “Уильямса”. Несмотря на финансовые
инвестиции и изрядную долю оптимизма, в 1997 году надежность болидов “Эрроуз” явно оставляла желать
лучшего. Тем не менее, Дэймон Хилл умудрился подняться на шестое место в Сильверстоуне и едва не выиграл
Гран-при Венгрии, уступив первое место из-за неисправности гидравлики, возникшей на предпоследнем
круге.

В 1998 году “Эрроуз” возлагает надежды на Мику Сало, талант которого часто недооценивают, и Педро
Диница. Многие верят, что с Томом Уокиншоу во главе команда вскоре снова войдет в лидеры Гран-при.
Сайт управляется Создание сайтовUcoZ системой