"Эрроуз"
(Arrows)
Arrows Grand Prix International
TWR Group Ltd.
Leafield Technical Centre
Leafield, Witney
Oxon. OX8 5PF Great Britain
Первый Гран-при:
Первый Гран-при: 1978, Бразилия
Участие в Гран-при
305
Поулы:
1
Лучший круг:
0
Всего очков:
150
Победы:
0
2 место:
5
3 место:
4
4 место:
12
5 место:
16
6 место:
33
За рулем первых “Эрроузов”, которые появились в соревнованиях Формулы-1
в 1978 году, сидели итальянец
Рикардо Патрезе и немец Рольф Штоммелен. Команде не пришлось долго
ждать первого очка в чемпионате.
Патрезе великолепно пилотировал болид с двигателем “Форд” на Гран-при
Лонг-Бич и добрался до финиша
шестым. Триумфом команды стало второе место Патрезе в Швеции, на кольце
“Андерсторп”. 11 очков для
дебютирующей команды – впечатляющий результат.
В 1979 году команда по-прежнему использовала двигатели “Форд”. На этот
раз к Патрезе присоединился Йохен
Масс. По сравнению с предыдущим годом сезон стал для команды разочарованием
– лишь 5 очков.
Мучения с двигателем “Форд-Косуорт” и проблемы команды затянулись до
1985 года, в то время, как основные
противники перешли на более мощные и современные турбо-двигатели. Честь
вывести команду из застоя
принадлежала Герхарду Бергеру, Марку Зуреру и Тьерри Бутсену, а также
турбо-двигателю БМВ. Команда
заработала рекордные 14 очков, но следующий год стал настроящей катастрофой
– лишь одно очко благодаря
немцу Кристиану Даннерсу, занявшему шестое место на Гран-при Австрии.
В 1986 году БМВ уходит из Формулы-1. “Эрроуз”, не имея другого партнера,
продолжал пользоваться
двигателями БМВ, заявленными под маркой “Мегатрон”. Пилоты Эдди Чивер
и Деррик Уорвик довольно
регулярно приносили очки – 11 к концу года и шестое место в Кубке Конструкторов.
Успехом сезона 1987 года
была квалификация в Монце, где команда отвоевала второй ряд на старте
– предположительно согласившись
изменить параметры турбо-нагнетателей.
С тем же пилотом и конструкцией двигателя в 1988 году “Эрроуз-Мегатрон”
вступил в свой лучший год,
который завершился четвертым местом в Кубке конструкторов – команда
получила 23 очка, сравнявшись с
“Лотус-Хондой”. Но после этого снова началась череда неудач.
В 1989 команда вернулась к двигателю “Форд-Косуорт”. Сезон принес разочарование
- всего 13 очков, но
дальше было еще хуже. В 1990 году – 1 очко, а в 1991 команда (уже под
названием “Футуорк” после того, как их
главным спонсором стала японская компания) не смогла получить ни одного
очка, благодаря короткому, но
трагическому для команды партнерству с “Поршем”, предоставившим V-образный
12-цилиндровый двигатель.
В 1992 “Эрроуз” перешел на двигатели “Мюген-Хонда”. Бывший пилот “Феррари”
Микелле Альборето весь год
блестяще пилотировал болид, и из отстающих команда снова перешла в
стан “средних”. Несмотря на
талантливое пилотирование, Альборето удалось добыть для команды всего
6 очков. Агури Сузуки не получил
ни одного.
В 1993 году в “Эрроуз” возвращается Уорвик и заменяет Альборето, но
ему удается заработать лишь 4 очка.
Вновь вернувшись к двигателям “Форд” в 1994 году, “Футуорк” передал
свои болиды Джанни Морбиделли и
Кристиану Фиттипальди – молодым и очень перспективным пилотам. За год
команда получила девять очков,
Фиттипальди дважды занимал четвертое место. Результат, несомненно,
был бы лучше, если бы не скверная
надежность болидов – до Хоккенхайма, Гран-при Германии, которое проводится
в середине сезона,
Морбиделли не удалось закончить ни одной гонки.
В 1995 году команда перешла на двигители “Харт”, что сказалось на результатах
– год команда закончила на
восьмом месте. В 1996 году места в болидах заняли Йос Ферстаппен и
Рикардо Россет. Этот год был
поворотным для команды – ее владельцем стал Том Уокиншоу, и команда
вернула свое название
“ТВР-Эрроуз”.
Получив двигатели “Ямаха”, которые ранее стояли на болидах “Тиррелл”,
“Эрроуз” посадил за руль своего
болида чемпиона мира Дэймона Хилла, которого выставили из “Уильямса”.
Несмотря на финансовые
инвестиции и изрядную долю оптимизма, в 1997 году надежность болидов
“Эрроуз” явно оставляла желать
лучшего. Тем не менее, Дэймон Хилл умудрился подняться на шестое место
в Сильверстоуне и едва не выиграл
Гран-при Венгрии, уступив первое место из-за неисправности гидравлики,
возникшей на предпоследнем
круге.
В 1998 году “Эрроуз” возлагает надежды на Мику Сало, талант которого
часто недооценивают, и Педро
Диница. Многие верят, что с Томом Уокиншоу во главе команда вскоре
снова войдет в лидеры Гран-при.